Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, отчета формы № 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц" и Инструкции по его составлению
В целях реализации пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», обеспечения ведения субъектами правовой статистики и специальных учетов отчетности по рассмотрению ими обращений физических и юридических лиц, руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
Примечание РЦПИ!
Подпункт 1) вводится в действие 01.07.2012.
1) Правила учета обращений физических и юридических лиц, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 2) вводится в действие 01.02.2012.
2) отчет формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц», согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 3) вводится в действие 01.02.2012.
3) Инструкцию по составлению отчета формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 мая 2007 года № 20 «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, статистического отчета формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» и Инструкции по его составлению» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4699), за исключением:
1) подпункта 1) пункта 1 указанного приказа, который утрачивает силу с 1 июля 2012 года;
2) подпунктов 2) и 3) пункта 1 указанного приказа, которые утрачивают силы с 1 февраля 2012 года.
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) настоящий приказ направить:
1) в Министерство юстиции Республики Казахстан на государственную регистрацию;
2) государственным органам и юридическим лицам со 100 % участием государства, уполномоченным рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц, для сведения и использования в работе;
3) в средства массовой информации для официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением:
1) подпункта 1) пункта 1, который вводится в действие с 1 июля 2012 года;
2) подпунктов 2) и 3) пункта 1, которые вводятся в действие с 1 февраля 2012 года.
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан А. Даулбаев
«СОГЛАСОВАНО»
Министр связи и информации
Республики Казахстан
_____________ А. Жумагалиев
16 ноября 2011 года
Приложение 1
к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 16 ноября 2011 года № 109
Правила
учета обращений физических и юридических лиц
1. Общие положения
1. Настоящие Правила учета обращений физических и юридических лиц (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» в целях реализации пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее - Закон) и регламентируют порядок:
учета обращений физических и юридических лиц государственными органами, органами местного государственного управления, юридическими лицами со 100 % участием государства (далее - субъекты), которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией;
предоставления государственными органами, органами местного государственного управления, должностными лицами и Центрами обслуживания населения (далее – ЦОН), в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальных органов учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц.
2. Порядок учета обращений
2. Обращение физического и юридического лица (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде), учитывается в ведомственной автоматизированной информационной системе (далее - АИС) субъекта.
В случае отсутствия АИС обращение регистрируется в Журнале учета обращений физических (юридических) лиц (приложение 1 к настоящим Правилам) и заполняется бумажный вариант карточки учета обращения, который направляется в вышестоящий орган субъекта для ввода учетных сведений по обращению в АИС.
Учет обращения осуществляется путем заполнения соответствующих полей в электронной учетной форме - карточке учета обращения физического (юридического) лица (далее – карточка учета обращения,приложение 2 к настоящим Правилам) либо ведомственной информационной учетной форме, включающей в себя перечень учетных сведений карточки учета обращений в день его поступления субъекту и отражения их сведений в государственной правовой статистической отчетности.
Регистрационный номер обращения присваивается автоматически в сквозном порядке, который состоит из аббревиатуры, начальной буквы фамилии подписавшего обращение и порядкового номера.
Регистрационный номер обращения физического лица состоит из буквенного индекса «ФЛ», начальной буквы фамилии автора и порядкового номера в карточке учета обращения.
Регистрационный номер обращения юридического лица состоит из буквенного индекса «ЮЛ», начальной буквы фамилии должностного лица, подписавшего обращение и порядкового номера в карточке учета обращения.
Регистрационный номер анонимного обращения состоит из буквенного индекса «АНМ» и порядкового номера в карточке учета обращения.
Регистрационный номер коллективного обращения состоит из буквенного индекса «К/Е» и порядкового номера в карточке учета обращения.
При регистрации повторного обращения и дубликата обращения в регистрационном номере указывается номер первого обращения, с указанием признака повторности (1, 2, 3).
Дубликат обращения – экземпляр обращения, имеющий одинаковую с подлинником текст и юридическую силу.
Перед учетом обращения осуществляется проверка по АИС и устанавливается: не является ли обращение повторным либо дубликатом предыдущего обращения.
Субъект, должностное лицо обеспечивает сохранность учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде) в АИС в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан для письменных обращений.
Государственными органами и органами местного государственного управления не учитываются обращения физических и юридических лиц, поступившие из ЦОН в рамках оказания государственных услуг, предусмотренных в Реестре государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 (далее – Реестр), за исключением обращений, которые непосредственно поступили в государственные органы и органы местного государственного управления.
Обращения физических и юридических лиц, поступившие в ЦОН в рамках оказания государственных услуг, предусмотренных в Реестре, подлежат учету ЦОНами в Информационной интегрированной системе ЦОН, с отражением результатов рассмотрения обращения (удовлетворено, отказано) в карточке учета обращения.
Не подлежат учету в соответствии с настоящими Правилами служебные документы, поступившие из одного государственного органа в другой.
3. Регистрация и учет обращения осуществляется в день приема в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
4. Физическому лицу (представителю) или представителю юридического лица (далее - заявитель), непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с указанием уникального номера.
В уникальном номере талона первой парой обозначается год регистрации обращения, второй парой - код области (города республиканского значения, столицы), третьей парой – код района (города областного значения, город районного значения), четвертой парой – код сельского округа, пятой парой – код ведомства, шестой парой - порядковый номер талона.
Например, уникальный номер обращения, поступившего в отдел образования акимата по Алматинскому району города Астаны, выглядит следующим образом: 127111000142200015. В данном случае 12 – год регистрации обращения, 71 – код города Астаны, 11 – код Алматинского района города Астаны, 00 – код сельского округа, 01422 – код органа, 00015 – порядковый номер талона.
Код органа используется из справочника субъектов автоматизированной информационной системы «Единый учет обращений лиц» (далее – ЕУОЛ).
Талон состоит из двух частей: корешка талона, который остается у субъекта, зарегистрировавшего обращение, а также отрывного талона, который выдается заявителю.
Часть первая талона носит уникальный номер, фамилию, имя, отчество либо наименование заявителя, подпись, должность, фамилию и инициалы сотрудника субъекта, принявшего обращение и дату его принятия, время, дата и подпись получившего талон.
Часть вторая талона (отрывной талон) также содержит уникальный номер, фамилию, имя, отчество либо наименование заявителя, фамилию и инициалы сотрудника, наименование, адрес и служебный телефон субъекта, принявшего обращение, с разъяснением о том, что принятие решения по обращению будет принято в сроки, установленные законодательными актами Республики Казахстан, дату и подпись сотрудника субъекта, выдавшего талон.
На обороте отрывного талона указаны адрес Интернет-ресурса http://service.pravstat.kz, номера телефонов: 1012 (SMS-сервиса), 8 800-080-7777 (со стационарного), 1414 (с мобильного), по которым заявителю можно бесплатно получить соответствующую информацию о стадиях рассмотрения обращения, за исключением SMS – сообщений, стоимостью 15 тенге по всем операторам связи.
При перенаправлении обращения в другой государственный орган в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в сопроводительном письме указывается уникальный номер по данному обращению, который в свою очередь отражается в карточке учета обращения государственного органа, получившего обращение. Уникальный номер присваивается один раз при первичной регистрации обращения.
Выдача талонов с уникальными номерами производится:
1) высшим представительным органом, центральными исполнительными государственными органами и их ведомствами, а также иными центральными государственными органами с 1 июля 2012 года;
2) аппаратами акимов областей и городов Астаны, Алматы с 1 апреля 2013 года;
3) аппаратами акимов городов районного и городов областного значения, а также маслихатами области, территориальными органами центральных исполнительных органов и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан с 1 января 2014 года;
4) районными представительными и исполнительными органами с 1 января 2015 года.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 14.06.2012 № 66(вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
5. В случае постановки в обращении нескольких вопросов, среди которых имеются вопросы не входящие в компетенцию рассмотрения субъекта, должностного лица, то ими данное обращение регистрируется и разрешается, в соответствии со своими полномочиями в сроки, установленные статьей 8 Закона.
Одновременно, для рассмотрения других вопросов, разрешение которых не входит в его компетенцию копия обращения направляется по компетенции другому субъекту, должностному лицу в соответствии спунктом 6 статьи 7 Закона, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Данное обращение учитывается как рассмотренное и перенаправленное в другой орган.
Обращение, поступившее из вышестоящего органа в нижестоящий, по которому ответ заявителю дается за подписью руководителя вышестоящего органа, в нижестоящем органе учету не подлежит.
6. В соответствии с настоящими Правилами учитываются:
1) обращение физического и юридического лица, перенаправленное на рассмотрение в субъект депутатом Парламента Республики Казахстан, областного, городского и районного маслихата (далее - депутат) или другим субъектом;
2) обращения депутатов не оформленные в виде депутатского запроса.
7. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня поступления обращения субъекту.
8. Должностное лицо субъекта обеспечивает своевременность, полноту, достоверность регистрации обращения, достоверность, полноту и своевременность предоставления учетных сведений об обращении физического (юридического) лица в Комитет и его территориальные органы.
3. Порядок предоставления субъектами учетных сведений
об обращениях физических и юридических лиц
в электронном формате
9. Государственные органы и органы местного государственного управления, ЦОНы, должностные лица предоставляют в Комитет и его территориальные органы, учетные сведения об обращениях физических и юридических лиц, зарегистрированных в текущем месяце, а также по зарегистрированным ранее обращениям, по которым принимались решения в текущем месяце, ежемесячно до 24 часов первого рабочего дня следующего месяца в электронном формате из ведомственных информационных систем субъекта по регистрации обращений.
Субъекты, использующие информационную систему «Единая система электронного документооборота» (далее – ЕСЭДО), предоставляют учетные сведения об обращениях физических (юридических) лиц в Комитет и его территориальные органы путем выгрузки сведений из ЕСЭДО в формате ЕСЭДО.
В случае отсутствия зарегистрированных обращений в отчетном периоде, субъектом направляется соответствующее письмо в Комитет или его территориальные органы.
10. Учетные сведения предоставляются:
1) районными субъектами в областные субъекты;
2) областными и межрегиональными субъектами в территориальные органы Комитета с учетом сведений подчиненных субъектов, филиалов межрегиональных департаментов;
3) аппаратами акимов района в городе, городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа в районные акиматы;
4) районными акиматами (города областного значения), аппаратами акимов районов в городе республиканского значения (столицы) в территориальные органы Комитета;
5) управлениями и аппаратами областных акиматов (города республиканского значения, столицы) в территориальные органы Комитета;
6) Республиканскими государственными органами, комитетами министерств в Комитет.
11. На основе сводных сведений, поступивших от субъектов, Комитетом ведется централизованный банк данных об обращениях физических и юридических лиц.
4. Порядок заполнения карточки учета обращения
12. В карточке учета обращения подлежат отражению следующие учетные сведения:
в реквизите 1: код и наименование субъекта, должностного лица, зарегистрировавшего обращение (обязательный для заполнения);
в реквизите 2: фамилия обратившегося физического лица. При подаче коллективного обращения, в данном реквизите указывается фамилия первого подписавшегося (обязательный для заполнения);
в реквизите 3: имя обратившегося физического лица либо инициал (обязательный для заполнения);
в реквизите 4: почтовый адрес физического либо юридического лица (обязательный для заполнения), при подаче коллективного обращения указывается адрес первого подписавшегося лица в случаях, если не указан адрес, на который необходимо отправить ответ;
в реквизите 5: наименование обратившегося юридического лица (обязательный для заполнения);
в реквизите 6: статус обратившегося лица, если об этом в обращении имеются сведения (код статуса указывается согласно Приложению 4 к настоящим Правилам) (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 7: уникальный номер, который заполняется в соответствии с требованиями части 2 пункта 4 настоящих Правил и должен соответствовать номеру, указанному на талоне (не обязательный для заполнения);
в реквизите 8: регистрационный номер и дата регистрации обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 9: исходящий номер дата отправки обращения юридического лица (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 10: код формы обращения: (1) - бумажный, (2) - электронный, (3) – на личном приеме (обязательный для заполнения);
в реквизите 11: причина повторности обращения: (необязательный для заполнения) (причина повторности указывается согласно приложению 5 к настоящим Правилам);
в реквизите 12: признак повторности или дубликата обращения, проставляется число, означающее количество повторности или дубликатов. Например, «4» означает, что по основному обращению поступил четвертый дубликат (необязательный, заполняется в случае поступления повторного обращения или дубликата);
в реквизите 13: код вида обращения указывается согласно приложению 6 к настоящим Правилам. Для обеспечения точного отражения вида обращения необходимо ориентироваться на содержание обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 14: код языка обращения: (1) - государственный, (2) - официальный, (3) – иной (обязательный для заполнения);
в реквизите 15: наименование органа, действия которого обжалуются. Данный реквизит заполняется из справочника субъектов ЕУОЛ. В том случае, если в обращении не идет речи об обжаловании действий какого-либо государственного органа, проставляется код (0000000000000000) (обязательный для заполнения);
в реквизите 16: Фамилия, инициалы должностного лица, действия которого обжалуются (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 17: характер вопроса обращения (код вопросов обращения указывается согласно справочнику характера вопросов, используемого в ЕСЭДО. Органами прокуратуры указывается код, согласно справочнику характера вопросов Единной информационно-аналитической системы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан). По обращениям, в которых затрагиваются несколько вопросов разного характера, соответствующие им коды указываются через запятую (обязательный для заполнения);
в реквизите 18: наименование субъекта, должностного лица, от которого поступило обращение. Реквизит заполняется только в том случае, если обращение физического или юридического лица перенаправлено из другого государственного органа по компетенции либо территориальности (код субъекта, откуда поступило обращение, указывается из справочника государственных органов, либо в случае отсутствия в ручную) (необязательный для заполнения);
в реквизите 19: если обращение поступило из вышестоящего органа отмечается «да», если обращение поступило не из вышестоящего органа – «нет» (обязательный для заполнения);
в реквизите 20: краткое содержание обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 21: дата окончательного срока исполнения обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 22: Ф.И.О. сотрудника субъекта, являющегося исполнителем по обращению (обязательный для заполнения);
в реквизите 23: код направления обращения на исполнение другому субъекту: (1) - в нижестоящий орган, (2) – в вышестоящий орган, (3) - по подведомственности, (4) - в государственные органы других стран, (5) - направлен запрос в (заполняется в случае направления запроса в ходе рассмотрения обращения) (необязательный для заполнения);
в реквизите 23.1: указывается код и наименование государственного органа, куда направлено обращение в рамках оказания государственных услуг (необязательный, заполняется из справочника субъектов ЕУОЛ). Данный реквизит заполняется ЦОНом;
в реквизите 24: принятое решение по обращению (код решения по обращению указывается согласно приложения 7 к настоящим Правилам) (обязательный для заполнения);
в реквизите 25: о направлении запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения (пункт 2 статьи 9 Закона) (заполняется в случае направления запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения);
в реквизите 25.1: дата направления запроса;
в реквизите 26: срок продления исполнения обращения (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 27: дата направления ответа обратившемуся лицу либо перенаправления обращения в другой орган (обязательный для заполнения);
в реквизите 28: исходящий номер сопроводительного письма о направлении ответа обратившемуся лицу либо перенаправления обращения в другой орган (обязательный для заполнения);
в реквизите 29: количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений;
в реквизите 30: количество лиц, привлеченных к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений;
в реквизите 31: фамилия, инициалы сотрудника внесшего учетные сведения об обращении в АИС субъекта (заполняется автоматически программой). В бумажном варианте карточки учета обращений физических и юридических лиц указывается фамилия сотрудника заполнившего карточку.
Реквизиты с 1 по 20 заполняются при регистрации обращения, реквизиты 21 и 22 заполняются после рассмотрения руководством, реквизиты с 23 по 31 заполняются при исполнении (в случае взятия обращения на контроль) или после исполнения.
5. Корректировка учетных сведений об обращениях
13. В случае выявления ошибки в учетных сведениях об обращениях после их направления в Комитет или его территориальные органы, субъект корректирует указанные сведения в АИС и направляет откорректированные учетные сведения в Комитет или его территориальные органы на момент выявления ошибки, в котором была выявлена ошибка.
Направление откорректированных сведений сопровождается письмом субъекта с пояснением причин внесения корректировки.
Приложение 1
к Правилам учета обращений
физических и юридических лиц
ЖУРНАЛ
учета обращений физических (юридических) лиц
________________________________________
(наименование субъекта, должностного лица)
№ |
Дата |
Наиме- |
Уни- |
Ф.И.О. |
Краткое |
Обращение |
Ф.И.О. |
Исхо- |
Примеча- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
Начато: Окончено:
Количество листов: Специалист:
Приложение 2
к Правилам учета обращений
физических и юридических лиц
Форма
КАРТОЧКА
учета обращения физического (юридического) лица
I часть. Базовые реквизиты карточки
*1. Код и наименование субъекта (должностного лица), зарегистрировавшего обращение _____________________________________
(заполняется один раз из справочника государственных органов)
*2. Фамилия (обратившегося)__________________________________
*3. Имя (обратившегося) _____________________________________
*4. Почтовый адрес (обратившегося) __________________________
*5. Наименование обратившегося юридического лица ____________
6. Социальный статус обратившегося лица (необязательный, заполняется если указан)_____ (код по справочнику, приложение 4)
7. Уникальный номер _______________
II часть. Карточка заполняемая при регистрации
или повторном поступлении
*8. Регистрационный номер и дата регистрации _________
«___»___________ 20___г.
9. Исходящий номер и дата отправления обращения в субъект, рассматривающий обращение (необязательный, заполняется если указан) (по регистрации делопроизводства в юридическом лице) _______
*10. Форма обращения: (1) - бумажный, (2) - электронный, (3) – на личном приеме;
11. Причина повторного обращения (необязательный, заполняется из справочника, приложение 5)
12. Признак повторного или дубликата обращения (необязательный, заполняется если дубликат обращения) ____(1, 2, и т.д. по числу повторности или дубликатов)
*13. Вид обращения: ___ (заполняется из справочника, приложение 6)
*14. Язык обращения _____ (1) - государственный, (2) - официальный, (3) - иной
*15. Наименование органа, действия которого обжалуются _______________________________ (заполняется из справочника государственных органов);
16. Фамилия, инициалы должностного лица, действия которого обжалуются (если указаны в обращении) (необязательный, заполняется если указан)
*17. Характер вопроса обращения ______________ (код вопросов обращения указывается согласно справочнику характера вопросов, используемого в ЕСЭДО)
18. Обращение поступило из (необязательный, заполняется, если обращение поступило из другого государственного органа, от иного должностного лица): _______ (код и наименование субъекта заполняется из справочника государственных органов, либо в случае отсутствия - в ручную)
*19. Обращение поступило из вышестоящего органа: да___ нет___ (обязательный)
*20. Краткое содержание (аннотация) обращения, резолюция (заполнять содержание обращения обязательно, остальное на усмотрение пользователя)
*21. Срок исполнения обращения «__» _________ 20__ г. (автоматически программой устанавливается срок на 15 дней, если законодательством предусмотрен другой срок, то исполнитель имеет возможность установить иную дату исполнения)
*22. Исполнитель обращения _____________________________
Ф.И.О. сотрудника(ов) субъекта)
III часть. Карточка заполняемая при исполнении или после исполнения
обращения
23. Обращение направлено (необязательный, заполняется если указан) (если обращение направлено в другой орган): (1) - в нижестоящий орган, (2) - в вышестоящий орган, (3) - по подведомственности, (4) - в государственные органы других стран, (5) – направлен запрос в (заполняется в случае направления запроса в ходе рассмотрения обращения).
23.1 Обращение по государственным услугам направлено в уполномоченный государственный орган (заполняется из справочника субъектов ЕУОЛ);
*24. Решение по обращению: ___ (заполняется из справочника, приложение 7 к Правилам)
25. Направлен запрос в:_____ (заполняется из справочника государственных органов в случае направления запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения).
25.1. Дата направления запроса «___» _____________20___ г.
26. Срок продления обращения «__» _________ 20__г. (необязательный, заполняется если указан)
*27. Дата направления ответа обратившемуся лицу, либо перенаправления обращения в другой орган «___» _________ 20__ г.
*28. Исходящий номер _______________________
29. Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений ______ (необязательный)
30. Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений ______ (необязательный)
31. Сведения внес в АИС субъекта (заполняется автоматически программой) ________________________________________________________
(Ф.И.О. сотрудника субъекта)
Примечание: *обозначены реквизиты обязательного заполнения
Приложение 3
к Правилам по учету обращений
физических и юридических лиц
Жеке жјне заѕды тўлєалардыѕ
ґтініштерін есепке алу Ережесіне
3-ќосымша
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Генерального прокурора РК от 14.06.2012 № 66(вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Форма
ТАЛОН
_________________________________ |
ТАЛОН
Интернет желісініѕ мекенжайы:
Стационарлыќ телефон арќылы
Ўялы телефон арќылы 1414 нґмірге
Ескерту \примечание: |
Приложение 4
к Правилам учета обращений
физических и юридических лиц
СПРАВОЧНИК
кодов статуса обратившегося лица
01 - Гражданин
02 - Государственный служащий
03 - Военнослужащий
04 - Осужденный
05 - Адвокат, защитник
06 - Несовершеннолетний
07 - Подследственный
08 - Потерпевшее лицо от преступного посягательства
09 - Участник процесса
10 - частник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
11 - Участник декабрьских событий
12 - пострадавший от политических репрессий
13 - Представитель жертвы политических репрессий
14 - Получивший политическое убежище
15 - Герой Советского Союза, Герой социалистического труда, Халыќ ќаhарманы, Еѕбек ері
16 - Опекун (попечитель) несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица
17 - Пенсионер
18 - Ветеран труда
19 - Участник ВОВ, лицо, приравненное к нему
20 - Труженик тыла
21 - Инвалид ВОВ, лицо, приравненное к нему
22 - Инвалид детства
23 - Инвалид
24 - Многодетный
25 - Иммигрант
26 - Эмигрант
27 - Иностранный гражданин
28 - Лицо без гражданства
29 - Оралман
30 - Безработный
31 - Обучающийся
32 - Сельский житель
33 - Предприниматель
34 - Доверенное лицо кандидата в депутаты
35 - Доверенное лицо кандидата в Президенты
36 - Избиратель
37 - Кандидат в депутаты
38 - Депутат
39 - Наблюдатель
40 - Аноним
41 - Коллектив
42 - Ученый
43 - Изобретатель, рационализатор
44 - Писатель
45 - Журналист
46 - Деятель искусства
47 - Самозанятый
48 - Домохозяйка
49 - Неправительственные организации, общества, союзы, ассоциации
50 - Партии, политические объединения
51 - Средства массовой информации
52 - Государственный орган (учреждение)
53 - Орган местного самоуправления
54 - Юридическое лицо с участием государства
55 - Предприятия, фирмы, другие негосударственные организации
56 - Международные организации (ООН, ОБСЕ и другие )
57 - Иностранные организации и компании
Приложение 5
к Правилам учета обращений
физических и юридических лиц
СПРАВОЧНИК
кодов причин повторных обращений
1 - обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
2 - сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;
3 - указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
Приложение 6
к Правилам учета обращений
физических и юридических лиц
Виды обращения
1 – заявление;
2 – жалоба;
3 — запрос;
4 – отклик;
5 – предложение.
Приложение 7
к Правилам учета обращений
физических и юридических лиц
СПРАВОЧНИК
кодов принятых мер по обращениям
Решение по обращению:
I. Удовлетворено
1) Обращение удовлетворено полностью
2) Обращение удовлетворено частично
3) нарушение законодательства Республики Казахстан устранено
4) по факту нарушения законодательства Республики Казахстан материалы направлены компетентному органу для принятия мер
5) внесено предписание
6) внесен протест
7) предъявлен иск
8) внесено представление
9) возбуждено уголовное дело
10) привлечено к дисциплинарной ответственности лиц за ненадлежащее рассмотрение обращения
11) привлечено к административной ответственности лиц за ненадлежащее рассмотрение обращения
12) наложено дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
13) – субъектом приняты организационные меры по улучшению своей деятельности
14) - приняты меры по инициированию изменений в нормативные правовые акты
15) – проведена проверка в отношении физического лица
16) - проведена проверка в хозяйствующем субъекте
17) - проведена проверка в государственном органе
18) – по результатам проверки виновные привлечены к материальной ответственности
19) по результатам проверки виновные привлечены к дисциплинарной ответственности
20) по результатам проверки виновные привлечены к административной ответственности
21) по результатам проверки виновные привлечены к уголовной ответственности
22) по результатам проверки виновные освобождены от занимаемой должности
23) – отклик изучен, материалы направлены в уполномоченный орган
24) обращение изучено, материалы использованы в работе или опубликованы в СМИ
25) автор принят руководством
26) удовлетворено вышестоящим органом;
II. Отказано
1) в порядке ст. 12 Закона (пропущен срок для обжалования)
2) факты, указанные в обращении, не подтвердились
3) вопрос, поставленный в обращении, противоречит действующему законодательству
4) по иным основаниям;
III. Разъяснено
1) Даны письменные разъяснения
2) Даны устные разъяснения в ходе личного приема
3) Даны разъяснения по телефону
4) Рекомендовано обратиться в уполномоченный орган
5) Уполномоченным органом дан исчерпывающий ответ;
IV. Прекращено
1) в порядке п.1 ст.11 Закона
2) согласно п.7 ст.14 Закона (при поступлении обращения автора с ходатайством о прекращении рассмотрения обращения)
3) по иным основаниям
V. Списано без рассмотрения:
1) анонимное обращение пп.1) п.1 ст.5 Закона
2) обращение, в котором не изложена суть вопроса пп.2) п.1 ст.5 Закона
Республика Казахстан
20___ год (ежеквартальный)
Форма № 1-ОЛ "О рассмотрении обращений физических и юридических лиц"
Таблица А. Рассмотрение обращений физических лиц
Приложение 2
к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 16 ноября 2011 года № 109
Наименование |
код строки |
|
А |
Б |
|
Всего |
1 |
|
государственное |
общие вопросы государственного управления |
2 |
политические партии |
3 |
|
общественные и религиозные объединения |
4 |
|
законодательство по вопросам миграции населения |
5 |
|
выборы |
6 |
|
коррупции |
7 |
|
права и свободы человека |
8 |
|
использование |
общие вопросы использования природно-сырьевых |
9 |
земельные ресурсы |
10 |
|
государственная экологическая экспертиза |
11 |
|
лицензирование в сфере охраны окружающей среды |
12 |
|
выдача разрешения в сфере охраны окр.среды |
13 |
|
водные ресурсы |
14 |
|
финансовая |
общие финансовые вопросы |
15 |
банковская деятельность |
16 |
|
страховая деятельность |
17 |
|
деятельность на рынке ценных бумаг |
18 |
|
таможенная деятельность |
19 |
|
деятельность накопительных пенсионных фондов |
20 |
|
экономическая |
общие вопросы экономики и планирования |
21 |
налоговые отношения |
22 |
|
государственное имущество |
23 |
|
лицензирование |
24 |
|
недвижимость |
25 |
|
земля и землепользование |
26 |
|
легализация имущества |
27 |
|
Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования |
28 |
|
Международные отношения |
29 |
|
предпринимательство |
30 |
|
статистика |
31 |
|
труд и занятость населения, социальное и пенсионное обеспечение |
32 |
|
здравоохранение, санитария и гигиена |
33 |
|
промышленность |
34 |
|
строительство |
35 |
|
транспорт, коммуникации |
36 |
|
связь и информация |
37 |
|
сельское хозяйство |
38 |
|
жилищно-коммунальное хозяйство бытовое обслуживание населения |
39 |
|
наука и техника, инновации |
40 |
|
образование |
41 |
|
культура и искусство |
42 |
|
средства массовой информации |
43 |
|
спорт и физическая культура и туризм |
44 |
|
вопросы правосудия |
45 |
|
вопросы правопорядка |
46 |
|
деятельность административной полиции |
47 |
|
деятельность дорожной полиции |
48 |
|
следствия и дознания |
49 |
|
документирование и регистрация населения |
50 |
|
чрезвычайной ситуации |
51 |
|
об обжаловании решений и действий органов государственной власти |
52 |
|
обращения поданные в рамках государственных услуг |
53 |
|
другие обращения |
54 |