О государственной службе
Глава 1. Общие положения
Примечание РЦПИ!
Статья 1 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) квалификационные требования - требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие административной государственной должности, в целях определения уровня его профессиональной подготовки, компетентности и соответствия конкретной административной должности;
2) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах;
3) должностные полномочия - права и обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, отвечающей целям и задачам, стоящим перед государственными органами, в которых осуществляют свою деятельность государственные служащие;
4) категория административной государственной должности - классификационная характеристика совокупности административных должностей, занимаемых административными государственными служащими, отражающая объем и характер должностных полномочий;
5) административный государственный служащий - государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе;
6) государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти;
7) государственный служащий - гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства;
8) государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
9) политический государственный служащий - государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач;
10) конфликт интересов - ситуация, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам;
11) ротация - должностные перемещения политических государственных служащих между государственными органами, а также между структурными подразделениями государственного органа.
Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 2. Законодательство о государственной службе
Законодательство о государственной службе состоит из Конституции, настоящего Закона, иных нормативных правовых актовРеспублики Казахстан.
Статья 3. Принципы государственной службы
1. Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:
1) законности;
2) казахстанского патриотизма;
3) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;
5) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;
6) добровольности поступления граждан на государственную службу;
7) профессионализма и компетентности государственных служащих;
8) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;
9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;
10) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;
11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;
12) правовой и социальной защищенности государственных служащих;
13) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;
14) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;
15) непрерывности повышения квалификации государственных служащих.
2. В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
Статья 4. Действие настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на всех государственных служащих, за исключением случаев, когда Конституцией, конституционными законами или иными законодательными актами Республики Казахстан для них определен иной правовой статус.
2. К государственным служащим не относятся:
1) лица, осуществляющие техническое обслуживание и
обеспечивающие функционирование государственных органов. Перечень
таких лиц устанавливается Правительством Республики Казахстан;
2) служащие и технические служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств.
Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.07.2012 № 30-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 5. Уполномоченный орган по делам государственной
службы и его территориальные подразделения
1. Уполномоченный орган по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере государственной службы, на который возложено следующее:
1) участие в разработке и реализации государственных программ в области совершенствования и повышения эффективности государственной службы;
2) разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для осуществления деятельности государственной службы, а также принятие в установленном законодательством порядке нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
3) разработка и утверждение типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 4) предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
4) ведение мониторинга состояния кадров государственной службы, включая формирование республиканской базы данных по персоналу государственной службы, а также формирование кадрового резерва для занятия должностей административных государственных служащих;
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктами 4-1) и 4-2) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
5) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 6) предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
6) разработка и представление на утверждение Президенту Республики Казахстан Реестра должностей административных государственных служащих и иных актов в соответствии с настоящим Законом;
7) координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в том числе и за рубежом;
8) координация формирования и размещения государственного заказа по государственным программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
8-1) согласование досрочного снятия дисциплинарных взысканий с административных государственных служащих за совершение коррупционного правонарушения;
9) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами;
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктом 9-1) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
10) определение порядка проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, а также осуществление контроля за правильностью проведения конкурсов;
10-1) согласование назначения на административную государственную должность в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям;
10-2) определение порядка разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего;
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктом 10-3) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
11) внесение предложений об отмене решений государственных органов, принятых с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов;
12) рассмотрение жалоб государственных служащих на действия и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам применения законодательства о государственной службе;
13) обращение в суд в случае нарушения настоящего Закона;
14) участие в подготовке проектов международных договоров по вопросам государственной службы;
14-1) разработка предложений по повышению качества услуг, предоставляемых государственными органами;
15) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
2. Единую систему органов по делам государственной службы образуют уполномоченный орган и ему подчиненные территориальные подразделения.
Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной уполномоченным органом.
2-1. Уполномоченный орган имеет в областях, городе республиканского значения, столице дисциплинарные советы, положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
3. Решения уполномоченного органа и его территориальных подразделений оформляются в форме приказов.
Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 08.07.2005 N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 05.07.2011 № 452-IV(вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Статья 6 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 6. Кадровая служба государственных органов
Кадровая служба государственных органов в пределах своей компетенции:
1) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки ( послужные списки) государственных служащих;
2) фиксирует в письменной форме согласие государственных служащих о принятии ограничений, установленных законом (ставят в известность о правовых последствиях в случае нарушения принятых на себя ограничений);
3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, контролирует соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
4) подготавливает для представления в уполномоченный орган списки вакантных должностей, заявки по заполнению вакантных должностей и иную необходимую информацию;
5) организует обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Глава 2. Правовое положение государственных служащих
Примечание РЦПИ!
Статья 7 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 7. Классификация должностей государственных
служащих
1. В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных служащих.
2. К политическим должностям относятся должности, занимаемые политическими государственными служащими:
1) назначаемыми Президентом Республики Казахстан, их заместители;
2) назначаемыми и избираемыми Палатами Парламента Республики Казахстан и Председателями палат Парламента, их заместители;
2-1) возглавляющим департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Казахстан (аппарат Верховного суда Республики Казахстан), его заместители;
3) являющимися представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы, их заместители.
К политическим должностям могут быть отнесены также и иные должности, определяемые Президентом Республики Казахстан.
3. Для административных государственных служащих устанавливаются категории должностей. Реестр должностей административных государственных служащих по категориям утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
4. Для политических государственных служащих категории должностей не устанавливаются.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 27.07.2007 N 315 (вводится в действие со дня официального опубликования); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 8. Права государственных служащих
Государственный служащий имеет право:
1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Республики Конституцией и законами Республики Казахстан;
2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности;
5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;
6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных настоящим Законом оснований;
8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
Примечание РЦПИ!
Статью 8 предусмотрено дополнить подпунктом 8-1) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
9) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 10) предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
10) на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;
11) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений;
Примечание РЦПИ!
Статью 8 предусмотрено дополнить подпунктом 11-1) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда;
13) на социальную и правовую защиту;
14) на увольнение с государственной службы по собственному желанию;
15) на пенсионное и социальное обеспечение;
16) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.
Статья 9. Основные обязанности государственных служащих
1. Государственные служащие обязаны:
1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики;
2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктом 4-1) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;
6) принимать на себя ограничения, установленные законом;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 7) предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
7) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством;
8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;
10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 11) предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
11) обеспечивать сохранность государственной собственности;
12) исключен Законом РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
12-1) незамедлительно доводить до сведения руководства государственного органа, в котором они работают, или до правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
13) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктом 14) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
В пункт 2 предусмотрено изменение Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
2. Конкретные обязанности административных государственных служащих, вытекающие из установленных настоящим Законом основных обязанностей, определяются на основе квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях.
Должностные инструкции утверждаются руководителем государственного органа, который вправе делегировать эти полномочия ответственному секретарю, руководителям структурных подразделений государственного органа.
Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 07.12.2009 № 222-IV(порядок введения в действие см. ст. 2); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV(вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием на
государственной службе
1. Государственный служащий не вправе:
1) быть депутатом представительных органов;
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено Законом Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией";
4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;
5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;
7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.
Примечание РЦПИ!
В пункт 2 предусмотрено изменение Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
2. Государственный служащий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Копия нотариально засвидетельствованного договора на доверительное управление имуществом представляется государственным служащим в десятидневный срок со дня нотариального засвидетельствования в кадровую службу по месту работы. Правила передачи имущества государственных служащих в доверительное управление утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, могут не передавать в доверительное управление принадлежащие им облигации, паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.
Государственный служащий имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества.
Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, вправе передавать в имущественный наем жилища.
2-1. Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители в месячный срок с даты назначения на указанные должности обязаны передать в доверительное управление и представить в кадровую службу Национального Банка Республики Казахстан копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление принадлежащих паев инвестиционных фондов, облигаций и акций коммерческих организаций.
Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители не вправе приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих организаций.
3. Государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3-1. Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены ограничения на осуществление государственными служащими должностных полномочий в отношении близких родственников и свойственников (братьев, сестер, родителей и детей супругов).
4. На государственную службу не может быть принято лицо:
1) признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) лишенное судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
3) в соответствии с заключением медицинского учреждения имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих должностей установлены в квалификационных требованиях;
4) отказавшееся принять на себя ограничения, установленные законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 5) предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
5) которое в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекалось к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, за исключением дисциплинарного взыскания в виде увольнения;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 6) предусмотрено исключить Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
6) на которое в течение года перед поступлением на государственную службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение;
6-1) на которое в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;
6-2) совершившее коррупционное преступление;
Примечание РЦПИ!
Подпункт 6-3) предусмотрено исключить Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
6-3) уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения;
7) имеющие судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке;
Примечание РЦПИ!
Пункт 4 предусмотрено дополнить подпунктом 7-1) в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
8) не прошедшее специальную проверку на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства;
9) совершившее преступление в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды);
в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) прекращено органом уголовного преследования или судом либо отказано в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан.
5. Исключен Законом РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 25.09.2003 N 484; от 08.07.2005 N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 21.07.2007 N 308; от 07.12.2009 № 222-IV(порядок введения в действие см. ст. 2); от 08.12.2009 № 226-IV(вводятся в действие с 01.01.2010); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.11.2011 № 502-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Глава 3. Поступление на государственную службу
Статья 11. Поступление на политическую
государственную службу
Поступление на государственную службу политических государственных служащих осуществляется на основании назначения либо избрания, а также в других случаях в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. В статью 11 внесены изменения - Законом РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2).
Примечание РЦПИ!
Статья 12 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 12. Право поступления на административную
государственную службу
1. Право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан.
Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Занятие административной государственной должности государственным служащим может осуществляться без конкурсного отбора в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения.
В течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания на государственного служащего за коррупционное правонарушение или при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение занятие административной государственной должности в порядке перевода не допускается.
3. Право на занятие административной государственной должности вне конкурсного отбора имеют депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям. Порядок занятия административных государственных должностей депутатами Парламента, депутатами маслихатов, работающими на постоянной основе, политическими государственными служащими, судьями определяется Президентом Республики Казахстан.
4. Не допускается установление при поступлении на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальной принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и по любым иным обстоятельствам.
5. Должностные лица, принявшие на административную государственную должность граждан, не прошедших конкурсный отбор, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, привлекаются к ответственности в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона.
Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 08.07.2005 N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 07.12.2009 № 222-IV(порядок введения в действие см. ст. 2); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Статья 13 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 13. Требования, предъявляемые при поступлении
на государственную службу
1. Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:
1) обладать гражданством Республики Казахстан;
2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством Республики;
3) обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.
2. При поступлении на государственную службу гражданин обязан представить в органы налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3. Занятие административной государственной должности осуществляется после прохождения гражданами обязательной специальной проверки.
4. Дополнительные требования, предъявляемые для поступления на политическую государственную службу, определяются Президентом Республики Казахстан.
5. Квалификационные требования к административным государственным должностям разрабатываются и утверждаются государственными органами на основе типовых квалификационных требований к категориям должностей.
Сноска. В статью 13 внесены изменения - Законом РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2).
Примечание РЦПИ!
Статья 14 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 14. Конкурс на занятие административной
государственной должности
1. Конкурс на занятие административной государственной должности обеспечивает право граждан Республики Казахстан на равный доступ к государственной службе.
2. Условия и порядок проведения конкурса на занятие административной государственной должности, в том числе порядок формирования конкурсной комиссии, определяются уполномоченным органом.
3. Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные должности, либо по решению Президента Республики Казахстан уполномоченным органом после опубликования объявления о проведении конкурса на государственном и русском языках.
При проведении конкурса в центральных государственных органах и их территориальных подразделениях и ведомствах объявления публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявления о проведении конкурса в местных государственных органах публикуются в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
3-1. Если конкурс проводится на вакантную должность с определенным сроком работы, то данное условие предполагаемого трудового договора должно быть указано в объявлении о проведении конкурса.
4. В конкурсе имеют право принять участие все граждане Республики Казахстан.
5. (исключен - N 393 от 11.03.2003 г.)
6. Решение конкурсной комиссии является основанием для занятия административной государственной должности либо отказа в поступлении на такую должность.
7. Участники конкурса, получившие положительное заключение конкурсной комиссии, имеют право занятия административной государственной должности.
8. Лицо, имеющее право назначения, обязано принять на объявленную должность участника, получившего положительное заключение конкурсной комиссии. При этом должны быть соблюдены требования, предусмотренные законодательством для поступления на государственную службу.
9. Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, но рекомендованные ею для государственной службы, могут быть зачислены в кадровый резерв, формируемый уполномоченным органом и его территориальными подразделениями.
10. Участники конкурса, зачисленные в кадровый резерв, могут в течение года со дня их зачисления занять соответствующую административную государственную должность без прохождения дополнительного конкурса.
11. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в порядке , установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 04.06.2001 N 204; от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 8 июля 2005 г. N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Глава 4. Прохождение государственной службы и служебная карьера
Примечание РЦПИ!
Главу 4 предусмотрено дополнить статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 15. Испытание при поступлении на административную
государственную должность
1. Для гражданина, принятого на административную государственную службу впервые или вновь после ее прекращения, а также принятого на административную государственную должность вышестоящей категории, может быть установлено испытание на срок до трех месяцев.
2. В срок испытания не засчитываются периоды, когда административный государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
3. При неудовлетворительном результате испытания административный государственный служащий может быть уволен как не прошедший испытательный срок по согласованию с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями.
4. Если срок испытания истек, а административный государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и срок испытания засчитывается в стаж государственной службы. Последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан. см.U000357
Сноска. В статью 15 внесены изменения - Законом РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 8 июля 2005 г. N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2).
Примечание РЦПИ!
Статья 16 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 16. Аттестация административных государственных
служащих
Административные государственные служащие в целях определения уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с гражданами проходят аттестацию. Не подлежат тестированию административные государственные служащие, имеющие стаж работы в государственных органах не менее 20 лет. Порядок и условия проведения аттестации административных государственных служащих утверждаются Президентом Республики по представлению уполномоченного органа.
Сноска. В статью 16 внесены изменения - Законом РК от 8 июля 2005 г. N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2).
Статья 17. Рабочее время
1. Продолжительность рабочего времени административных государственных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
2. Для выполнения неотложной и заранее непредвиденной работы, от срочного выполнения которой зависит в дальнейшем нормальная (бесперебойная) работа государственного органа в целом или его отдельных подразделений, по письменному распоряжению руководителя органа либо ответственного секретаря или иного должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, могут быть привлечены отдельные административные государственные служащие, которые обязаны являться на службу в выходные и праздничные дни, работа за которые компенсируется в соответствии с трудовым законодательством Республики.
Сноска. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 18. Гарантии и компенсации при командировках
1. Государственным служащим возмещаются расходы на служебные командировки, в том числе и в иностранные государства в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
На государственных служащих распространяются предусмотренные законодательством Республики Казахстан гарантии и право на получение суточных за время нахождения в командировке, расходы по проезду к месту назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения.
2. За командированными государственными служащими сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средняя заработная плата.
Сноска. В статью 18 внесены изменения - Законом РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2).
Примечание РЦПИ!
Статья 18-1 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 18-1. Ротация
На государственной службе может осуществляться ротация политических государственных служащих. Порядок и условия ротации политических государственных служащих определяются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. <*>
Сноска. Дополнен статьей 18-1 - Законом РК от 8 июля 2005 г. N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2).
Статья 18-2. Конфликт интересов
1. Государственному служащему запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов.
2. Государственный служащий должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
3. Государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя или руководство государственного органа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Непосредственный руководитель или руководство государственного органа по обращению государственного служащего или при получении информации из других источников должны своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей государственного служащего по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;
2) изменить должностные обязанности государственного служащего;
3) перевести государственного служащего с его согласия на другую должность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Государственный служащий, его непосредственный руководитель и руководство государственного органа несут дисциплинарную ответственность за непринятие мер по предотвращению и урегулированию известных им случаев конфликта интересов.
Сноска. Закон дополнен статьей 18-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Статья 19 предусмотрена в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Статья 19. Иные вопросы прохождения государственной
службы
Иные вопросы прохождения государственной службы, не урегулированные настоящим Законом, регламентируются законодательными актами Республики Казахстан, Положением о порядке прохождения государственной службы, утверждаемым Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
Сноска. В статью 19 внесены изменения - Законом РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2).
Статья 20. Кадровый резерв государственной службы
1. Для занятия политических и административных государственных должностей формируется кадровый резерв государственной службы.
2. Порядок формирования и организация работы с кадровым резервом регулируются Положением о кадровом резерве государственной службы, утверждаемым Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
Сноска. Статья 20 - в редакции Закона РК от 8 июля 2005 г. N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2).
Примечание РЦПИ!
Закон предусмотрено дополнить главой 4-1 в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
Глава 5. Обеспечение государственных служащих
Статья 21. Оплата труда государственных служащих
1. Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для безусловного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд.
2. Система оплаты труда политических государственных служащих определяется Президентом Республики Казахстан.
Оплата труда административных государственных служащих осуществляется на основании Единой системы оплаты труда, утверждаемой Президентом Республики Казахстан.
3. Заработная плата административных государственных служащих выплачивается за счет средств республиканского и местных бюджетов.
4. Заработная плата и другие выплаты административным государственным служащим подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 05.07.2012 № 30-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 22. Отпуска государственных служащих
1. Государственным служащим предоставляется оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.
2. По желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые отпуска могут предоставляться им по частям.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
4. По решению руководителя государственного органа либо ответственного секретаря или иного должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, государственные служащие могут быть отозваны из ежегодного или дополнительного отпуска. Оставшаяся часть неиспользованного отпуска предоставляется государственному служащему в любое другое время соответствующего года либо присоединяется к отпуску в следующем году.
5. В случае перевода административного государственного служащего либо в связи с назначением политического государственного служащего на другую государственную должность, если государственным служащим не был использован отпуск по прежнему месту работы, на новом месте работы оплачиваемый ежегодный отпуск может быть предоставлен до истечения срока, установленного законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 23. Поощрения государственных служащих
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
1. За образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и за другие достижения в работе государственные служащие могут быть поощрены:
1) единовременным денежным вознаграждением;
2) объявлением благодарности:
3) награждением ценным подарком;
4) а также иными формами поощрения, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
2. За особые заслуги государственные служащие награждаются государственными наградами Республики Казахстан.
Статья 24. Меры социальной защиты государственных
служащих
1. Государственные служащие обеспечиваются жильем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Для индивидуального жилищного строительства государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, бесплатно предоставляются земельные участки. Условия предоставления земельных участков определяются Правительством Республики.
3. Государственные служащие и члены их семей, проживающие совместно с ними, пользуются в установленном порядке медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения.
Примечание РЦПИ!
Пункт 4 предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
4. В случае ликвидации или реорганизации государственного органа административные государственные служащие обеспечиваются работой во вновь образованном либо в другом государственном органе в соответствии с их квалификацией. В случае отказа административного государственного служащего от трудоустройства он увольняется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом административным государственным служащим, имеющим стаж работы в государственных органах не менее трех лет, выплачивается выходное пособие в размере четырех среднемесячных заработных плат.
В случае сокращения штата (численности) государственного органа государственному служащему производится выплата выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при наличии стажа работы в государственных органах не менее трех лет.
5. В случае смерти государственного служащего членам его семьи выплачивается единовременное пособие в размере трех среднемесячных заработных плат по последнему месту службы в государственном органе, при этом размер пособия не может быть ниже установленного законодательством Республики Казахстан.
Сноска. В статью 24 внесены изменения - Законом РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2).
Статья 25. Пенсионное и социальное обеспечение
государственных служащих
Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 6. Прекращение государственной службы государственными служащими
Статья 26. Отставка и увольнение политических
государственных служащих
1. Отставка есть прекращение исполнения обязанностей на соответствующей государственной должности политическим государственным служащим, осуществляемое на основании его письменного заявления.
2. Отставка принимается или в ней дается мотивированный отказ государственным органом или должностным лицом, назначившим (избравшим) политического государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки или отказа в ней принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления. В случае отказа в отставке политический служащий должен продолжать исполнение служебных полномочий и имеет право на увольнение в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Примечание РЦПИ!
Пункт 3 предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
3. Политические государственные служащие уходят в отставку на основаниях и в порядке, установленных Конституцией, настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Грубое нарушение должностных полномочий, совершение проступков, не совместимых с нахождением на государственной службе, не могут служить основанием для отставки политического государственного служащего, а являются основанием для увольнения. Основания и порядок увольнения политических государственных служащих определяются Президентом Республики Казахстан.
4-1. Основаниями для прекращения государственной службы политическими государственными служащими являются:
принятие на государственную службу лица, совершившего коррупционное преступление, или лица, ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения, а также лица, совершившего преступление в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды);
принятие на государственную службу лица, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) прекращено органом уголовного преследования или судом либо отказано в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан.
Примечание РЦПИ!
Пункт 5 предусмотрено исключить Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
5. Должностными лицами, обладающими правом на отставку, и должностными лицами, обязанными подать в отставку, являются должностные лица, указанные в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона.
Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 11 марта 2003 г. N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 21 июля 2007 г. N 308; от 29.11.2011 № 502-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 27. Основания прекращения государственной службы
административными государственными служащими
1. Основаниями для прекращения государственной службы административными государственными служащими являются:
1) подача ими заявления об увольнении по собственному желанию;
1-1) достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан, с правом ежегодного продления срока их пребывания на государственной службе путем заключения трудового договора по взаимному согласию сторон;
2) истечение срока трудового договора либо расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан;
3) представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе;
4) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом;
5) непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности;
6) утрата гражданства Республики Казахстан;
7) совершение коррупционного правонарушения;
7-1) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
7-2) прием на административную государственную должность лица, совершившего коррупционное преступление, или лица, ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения, а также лица, совершившего преступление в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды);
прием на административную государственную должность лица, в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) прекращено органом уголовного преследования или судом либо отказано в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;
7-3) прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям за совершение коррупционного преступления, а также прекращение уголовного дела о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) органом уголовного преследования или судом либо отказ в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;
7-4) представление при поступлении на государственную службу заведомо ложных документов или сведений, которые могли являться основаниями для отказа в приеме на государственную службу;
7-5) несоответствие требованиям, установленным настоящим Законом, при назначении на государственную должность;
8) внеконкурсное занятие административной государственной должности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом;
9) отрицательные результаты аттестации;
9-1) отрицательные результаты специальной проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства;
10) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан.
1-1. Лица, уволенные в соответствии с подпунктами 3), 4), 5), 7), 7-1), 7-2), 7-3), 7-4) пункта 1 настоящей статьи, признаются уволенными по отрицательным мотивам.
2. Увольнение административных государственных служащих производится соответствующим должностным лицом государственного органа, имеющим право приема на административную государственную должность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. В случае незаконного увольнения административный государственный служащий имеет право обжалования в уполномоченный орган, а также на судебную защиту своих прав и свобод.
Примечание РЦПИ!
Пункт 4 предусмотрен в редакции Закона РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
4. Смена политических государственных служащих не может служить основанием для прекращения административным государственным служащим государственной службы на занимаемой должности по инициативе вновь назначенных политических государственных служащих.
Сноска. Cтатья 27 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 08.07.2005 N 75 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 15.05.2007 N 253; от 21.07.2007 N 308; от 07.12.2009 № 222-IV(порядок введения в действие см. ст. 2); от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.11.2011 № 502-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства
о государственной службе
Статья 28. Ответственность государственных служащих
Примечание РЦПИ!
В пункт 1 предусмотрено изменение Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, увольнение по собственному желанию лиц, совершивших дисциплинарный проступок, влекущий увольнение по отрицательным мотивам, непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
4-1) понижение в должности;
5) увольнение с занимаемой должности.
1-1. За совершение коррупционного правонарушения на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) предупреждение о неполном служебном соответствии;
2) понижение в должности;
3) увольнение с занимаемой должности.
Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.
Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством о борьбе с коррупцией.
2. Дисциплинарное взыскание:
1) налагается лицами, имеющими такое право в соответствии с должностными полномочиями;
2) не может быть наложено повторно за один и тот же проступок;
3) налагается в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Примечание РЦПИ!
Статью 28 предусмотрено дополнить пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 14.12.2012 № 59-V(вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).
3. Административный государственный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей руководителем, назначившим его, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке.
4. Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Государственные служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут соответственно уголовную, административную, материальную ответственность на основаниях и в порядке, установленных законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 28 с изменениями, внесенными законами РК от 11.03.2003 N 393 (введение в действие см. ст. 2); от 25.09.2003 N 484; от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 28-1. Сроки наложения дисциплинарных взысканий за
совершение коррупционных правонарушений и
правонарушений, создающих условия для
коррупции
1. Дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
2. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях лица признаков коррупционного дисциплинарного проступка дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее одного года со дня совершения проступка.
3. Течение годичного и трехмесячного сроков наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается в соответствии с трудовым законодательством на время отсутствия государственного служащего на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке.
Сноска. Закон дополнен статьей 28-1 в соответствии с Законом РК от 25.09.2003 N 484; с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 28-2. Сроки наложения дисциплинарных взысканий
за нарушения бюджетного законодательства
Республики Казахстан
Дисциплинарное взыскание за нарушения бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
Сноска. Глава 7 дополнена статьей 28-2 в соответствии с Законом РК от 16.02.2012 № 557-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 29. Гарантии прав государственных служащих при
привлечении их к дисциплинарной
ответственности
1. Государственный служащий должен быть в обязательном порядке ознакомлен со всеми материалами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности, ему предоставляется право лично участвовать в процедуре служебного расследования.
2. Действия и решения государственного органа или должностного лица могут быть обжалованы привлекаемыми к ответственности государственными служащими в порядке, определенном уполномоченным органом, либо в суд.
Сноска. Статья 29 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2010 № 371-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Глава 8. Заключительные положения
Статья 30. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2000 года.
Президент
Республики Казахстан