Сегодня в Павлодарской областной станции скорой медицинской помощи прошел семинар по вопросам медицинской этики и деонтологии. Большую роль при осуществлении выездов к пациентам играет не только профессиональные навыки сотрудников скорой помощи , но и их поведение и речь. Согласно медицинской этике, медицинские работники должны быть вежливыми и отзывчивыми по отношению к пациенту, но при этом они не должны становиться для пациента собеседником и отвечать на вопросы по поводу его заболеваний. По словам и.о. заместителя главного врача по медицинской части Светланы Крыловой, порядок работника скорой помощи должен быть во всем, как во внешнем виде, так и в его поведении и отношении к пациентам.
— Граждане обращаются к нам за помощью и доверяются нам, следовательно, нужно соответствовать по всем параметрам. Бывали случаи, когда со стороны пациентов поступали жалобы на грубость сотрудников, мы такие обращения рассматриваем сразу, проводим профилактическую беседу. В основном, причиной такого поведения сотрудников скорой помощи является напряженное состояние сотрудников, которые находятся в постоянном напряжении, потому что чувствуют большую ответственность за жизнь человека. Не редки случаи, когда поведение самих пациентов бывает по-настоящему вызывающим и агрессивным, что не реагировать на это невозможно. – говорит Светлана Георгиевна — но тем не менее, надо уметь правильно реагировать.