Первый Президент Республики Казахстан - Назарбаев Нурсултан Абишевич
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Эффект применения цифровых технологий на скорой помощи
19-06-2018 09:00
  Эффект применения цифровых технологий на скорой помощи

Сегодня перед Казахстаном поставлена задача по вхождению в 30-ку самых развитых стран мира, которая требует нового инновационного развития и ускоренного технологического обновления во всех сферах.

В рамках модернизации здравоохранения ключевое значение имеет внедрение информационных технологий в повседневную практику медицинских организаций. Развитие данного направления позволяет значительно улучшить качество предоставляемых медицинских услуг, а также эффективно экономить средства организации, позволяет сделать деятельность организации «прозрачной», сокращает необоснованные затраты времени, которые имеют место при ведении документации в бумажном варианте и многое другое.
В Павлодарской областной станции скорой медицинской помощи разработаны и успешно выполнены конкретные шаги по внедрению информационных систем, что в корне изменило качество работы, принеся несомненно положительный результат.

  1. Установленная автоматическая система управления сократила время передачи вызова бригаде, исключены неточности при передаче информации, так как вызов автоматически передается на смартфоны бригад

2.Внедрение электронной карты вызова уменьшило время заполнения медицинской документации на 50%, появилась возможность получения информации в онлайн режиме, у постели больного, сократились расходы на закуп бумаги и услуги типографии на 30%

3.Внедрение CPS системы привело к уменьшению пробега санитарного транспорта с 350 км до 210 км, соответственно к экономии ГСМ более чем на 20% и уменьшению амортизации автотранспорта на 0,3%

4.Дистанционный метод ЭКГ позволил сократить время выполнения вызова с 15 минут до 9 минут, улучшить диагностику заболеваний. За период использования не было ни одного случая пропущенной острой коронарной патологии

5.С помощью автоматизированной системы управления определяется ближайшая к месту вызова бригада, на планшетах водителя визуализируется маршрут движения, что сокращает время прибытия на вызов и общий пробег автотранспорта

6.Повысился основной показатель – оперативность работы с 90% до 98%
7.Интерактивное обучение и тестирование позволило снизить расходы на командировки
8.Скайп система, дистанционная передача ЭКГ и телемедицина позволила снизить количество повторных вызовов на 5%

9. Мобильная версия CPS системы позволяет диспетчерам за 1-2 секунды определить статус бригады и получить основную информацию о вызове( данные о пациенте, повод к вызову, время и т.д.)
10. Благодаря системе навигации и увеличению своевременности прибытия на вызов за счет визуализации ближайшей к вызову бригады, увеличился процент успешных реанимаций на 37%
11. Внедрение кардиометров в районных пунктах скорой помощи позволило сократить время выполнения вызова к больным с инфарктом миокарда на 30 минут, так как исключена необходимость в доставке пациентов в приемные отделения ЦРБ для верификации диагноза.
12.Сократилось время приезда при ДТП на трассах республиканского значения до 18 минут, госпитализация пострадавших в течение «золотого часа»
13.Ежедневно, с помощью информационной системы, в автоматическом режиме передаются активы в поликлиники области, что обеспечивает преемственность в работе медицинских организаций

14. Проведена интеграция с медицинскими организациями ПМСП, что позволяет автоматически передавать для выполнения вызова 4 категории срочности, согласно приказа № 450 МЗ РК от 03.07.2017г. В результате такой возможности снизилась нагрузка на бригаду до 17 вызовов в сутки
15. Внедрение информационных технологий , сокращение времени прибытия на вызова привело к снижению догоспитальной летальности, в том числе при ДТП на трассах области на 0.5%
16. Информационные системы также эффективно используются для учета движения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, кадрового учета, в работе бухгалтерии, отдела статистики
17. Ежедневный полный отчет старшего врача за отработанную смену, также формируется с помощью автоматизированной системы управления
На сегодняшний день, в условиях высоких требований к качеству и темпу работы, внедрение информационных технологий в работу скорой помощи повысилась своевременность оказания экстренной медицинской помощи населению, что является особенно важным при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и дорожно-транспортных происшествиях, когда счет времени прибытия бригады на вызов измеряется секундами и оценивается количеством спасенных жизней.