Первый Президент Республики Казахстан - Назарбаев Нурсултан Абишевич
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Типовой годовой отчет о деятельности КГП на ПХВ « Павлодарская областная стация скорой медицинской помощи» за 2017 год.
26-06-2018 09:00
  Типовой годовой отчет о деятельности КГП на ПХВ « Павлодарская областная стация скорой медицинской помощи» за 2017 год.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. О ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Краткое описание организации и предоставляемых медицинских услуг (миссия, видение, отчетный год в цифрах)

1.2. Стратегия развития (стратегические цели и задачи)

РАЗДЕЛ 2. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (для организации с корпоративным управлением)

2.1. Структура корпоративного управления, состав наблюдательного совета/совета

директоров

2.2. Состав и деятельность Службы внутреннего аудита

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Ключевые показатели деятельности (по плану развития)

3.2. Основные медико-экономические показатели (за последние 3 года)

РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

4.1. Отчет о финансовом положении (финансово-экономические показатели)

4.2. Отчет о прибыли, убытке и совокупном доходе

4.3. Отчет об изменениях в капитале

4.4. Отчет о движении денежных средств

4.5. Оценка эффективности использования основных средств

4.6. Повышение доли внебюджетных средств в объеме дохода

РАЗДЕЛ 5. ПАЦИЕНТЫ

5.1. Привлечение (прикрепление) пациентов

5.2.Удовлетворенность пациентов услугами медицинской организации. Работа с жалобами.

5.3. Работа с пациентами, управление структурой госпитализированных пациентов.

5.4. Безопасность пациентов

5.5. Управление рисками в работе с пациентами

РАЗДЕЛ 6. КАДРЫ. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

6.1. Основные показатели эффективности HR-менеджмента: обучение и переподготовка ключевых специалистов, текучесть кадров (по всем категориям), удовлетворенность работников условиями труда

6.2. Внедрение дифференцированной оплаты труда, в том числе бонусной системы оплаты труда

6.3. Нематериальная мотивация, в том числе повышение потенциала (доля инвестиций в удержание кадров)

6.4. Управление рисками в работе с персоналом

РАЗДЕЛ 7. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Аккредитация клиники, лабораторной службы, профильных служб (национальная

и/или международная)

7.2. Управление структурой пациентов (ранжирование по весовым коэффициентам, развитие стационарозамещающих технологий)

7.3. Управление лекарственными препаратами, медицинскими изделиями.

7.4. Новые технологии, патенты, научные и клинические исследования.

РАЗДЕЛ 1. О ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Краткое описание организации и предоставляемых медицинских услуг (миссия, видение)

В настоящее время в области единая служба скорой помощи представлена Павлодарской областной станцией скорой медицинской помощи с 6 подстанциями :в городе Павлодаре 3 подстанции,1в г.Аксу,1 в г.Экибастуз,1 подстанция представлена районными скорыми и отделением санитарной авиации.

Радиус обслуживания составляет 300 километров По представлению служб ЧС и на более дальнее расстояние.

Для определения вектора дальнейшего развития используются различные методы оценки ситуационных факторов, влияющих на развитие организации, в частности SWOT – анализ.

SWOT – анализ:

Сильные стороны организации:

— большой опыт в сфере оказания скорой медицинской помощи в Казахстане (с 1937 года);

— обучение персонала по международным стандартам легочно-сердечной реанимации.

— сильного кадрового потенциала в организации.

-внедрение в работу современных технологий.

Миссия

Оперативно и качественно предоставлять доступную скорую и неотложную медицинскую помощь, отвечающую современному профессиональному и техническому уровню развития

Видение

Стратегическим направлением КГП на ПХВ « Павлодарская областная станция скорой медицинской помощи» является предоставление экстренной медицинской помощи при возникновении заболеваний и состояний, требующих экстренного вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью и ( или) устранения угрозы жизни.

2017 год в цифрах

  • Количество обращений всего: 329273
  • На 1000 населения : 434
  • Выполнено вызовов всего: 286831
  • Количество переадресованных вызовов : 27634 – 8.4%
  • Оперативность: 98%
  • Обеспеченность санитарным транспортом: 100%
  • Доставлено в стационар всего:80601
  • Госпитализировано всего: 43154 – 79,7%
  • Количество расхождений диагнозв СМП со стационаром :89 – 03%
  • Количество проведенных реанимаций :87 из них успешных 18 – 20,7%
  • Проведена международная конференция « Достижения развития скорой медицинской помощи в Республике Казахстан»
  • Опубликовано 9 статей об инновациях в работе скорой помощи в различных печатных изданиях и на сайтах
  • Всего на конец 2017 года количество сотрудников – 927, из которых:
    • Медицинский персонал – 574 (163 врача, 310 СМП, 167 ММП,

287 — прочие)

  • Снижение текучести персонала с 4,2 в 2016 году до 3,7 в 2017 году
  • Выручка от оказания услуг: Доход от оказания услуг: 1 839 690,0 тыс. тенге,

1.2 Стратегия развития (стратегические цели)

Организация работает по 4 стратегическим направлениям:

  1. Улучшение доступности качественных медицинских услуг скорой помощи

Цель 1: Создание пациент-ориентированной системы оказания скорой медицинской помощи.

Цель 2: Эффективный менеджмент.

  1. Повышение эффективности системы здравоохранения

Цель: Становление ведущим поставщиком медицинских услуг в Казахстане, а также в Центральной Азии.

  1. Развитие кадрового потенциала и науки в сфере здравоохранения

Цель 1: Формирование пула из высококвалифицированных кадров, подготовленных к научно-образовательной деятельности по международным стандартам.

Цель 2: Научно-инновационная деятельность, конкурентоспособная на международном уровне.

  1. Финансовая устойчивость предприятия

Цель 1: Адекватное финансирование деятельности, повышение доходности.

Цель 2: Обеспечение трансферта технологий в систему здравоохранения Республики Казахстан.

2.2. Состав и деятельность Службы внутреннего аудита

Служба внутреннего аудита (СВА) – представлена Службой поддержки пациентов и внутренненго контроля ( СПП и ВК) структурное подразделение Организации, осуществляющее деятельность по управлению качеством медицинской помощи на уровне медицинской организации и наделенное соответствующими полномочиями в соответствии с утвержденной должностной инструкцией и Положением о Службе поддержки пациентов и внутреннего контроля аудита

Руководитель СПП и ВК – Вербовая Ольга Борисовна

Основными направлениями работы СВА являются:

  • анализ отчетов по работе структурных подразделений;
  • анализ индикаторов структуры, процесса и результатов;
  • внедрение инновационных технологий;

аттестация сотрудников на соответствие должности по оказанию СЛР ( сердечно – легочной реанимации, знание протоколов диагностики и лечения заболеваний, по работе с медицинским оборудованием

  • работа с постоянно действующими комиссиями: по контролю качества медицинской помощи, инфекционного контроля, рационального использования лекарственных средств,
  • подготовка к проведению аккредитации;
  • постоянный мониторинг и анализ устных и письменных жалоб пациентов и их родственников;
  • мониторинг книг жалоб и предложений пациентов по структурным подразделениям
  • контроль за соблюдением прав пациентов

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Ключевые показатели деятельности (по плану развития)

Цель 1: Формирование пула из высококвалифицированных кадров, подготовленных к научно-образовательной деятельности по международным стандартам

В результате проведенных мероприятий по основным задачам в рамках данной стратегической цели из 11 индикаторов достигнуты все 11 индикаторов,

Индикаторы

Наименование

2017 год

2017 год

2016 год

№ п/п План на Факт за Факт за Сведения о достижении
1 Наличие свидетельства об аккредитации медицинской организации   Аккредитация пройдена на 3 года   Достигнута
2 Доля медицинских работников с квалификационной категорией 75% 81% 78% Достигнута
3 Оснащенность медицинским оборудованием 95% 100% 93% Достиг
4 Случаи повторных вызовов к пациенту в течении суток с момента первого вызова 1% 1!% 1% Достиг
5 Показатель числа госпитализированных от числа доставленных 75% 79.7% 74%% Достиг
6 Расхождение диагнозов больных, госпитализировнных бригадой скорой помощи и стационара 4% 0,3% 1% Достиг
7 Превышение времени доезда до больного выше среднесформированного 4% 3,1% 4,5% Достигнута
8 Показатель успешной реанимации пациетов с остановкой сердца 5 5 5 Достигнута
9 Отсутствие обоснованных жалоб 0 0 0 Достигнута
10 Показатель удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи 87% 91% 85% Достигнута
11 Показатель удовлетворенности сотрудников 88% 90% 87% Достигнута

Причины не достижения:

________________________________________

Цель 2: Адекватное финансирование деятельности, повышение доходности

Цель 4: Эффективный менеджмент

В результате проведенных мероприятий по основным задачам в рамках данной стратегической цели из 11 индикаторов наблюдается достижение всех 11 индикаторов

Наименование

2017 год

2017 год

2016 год

№ п/п План на Факт за Факт Сведения о достижении
1 Уровень компьютеризации рабочих мест 100% 100% 100% Достиг
2 Внедрение локальных информационных систем в медицинских организациях(%) 100% 100% достигнут
3 Функционирование сайта медицинской организации 100% 100% 100% достигнут
4 Переход на ПХВ с созданием наблюдательного совета Постановление акимата от 26 июня 2014 года№ 224/6 Переход на ПХВ с наблюдательным советом № 224/6 Переход на ПХВ . с наблюдательным советом№224/6 от 26 июня 2014 года Достигнут
         

Причины не достижения:

________________________________________

Цель 5: Иновационная деятельность, конкурентоспособная на международном уровне

В результате проведенных мероприятий по основным задачам в рамках данной стратегической цели из 4 индикаторов наблюдается достижение 3 индикаторов, не достигнут – 1.

Индикаторы

Наименование

2017 год

2017 год

2016 год

План на Факт за Факт Сведения о достижении
1 Количество обученных сотрудников международным стандартам GCP 303 303 Достиг
2 Электронное заполнение медицинской документации 85% 90% 63% Достиг
3 Внедрение навигационной сиcтемы GPS 100% 100% 100% Достиг
4 Внедрение пилотного проекта по оптимизации СМП Павлодарской области 100% 100% 100% Достиг
5 Проведение международной конференции по внедрению инновационных технологий запланировано проведено Достиг
6 Применение кардиометров в фельдшерских бригадах 100% 100% 80% Достиг

Причины не достижения:

________________________________________

1.1 Краткое описание организации и предоставляемых медицинских услуг (миссия, видение)

2017 год в цифрах

  • Всего на конец 2017 года количество штатных единиц – 1074,25 из которых:
    • Медицинский персонал – 746,75 (185,0 врачей, 382,0 СМП, 179,75ММП)
  • Административно-управленческий персонал – 78,75, водители – 318,75.

1.2 Стратегия развития (стратегические цели)

Организация работает по стратегическим направлениям:

1.Стратегическое направление (финансы):

Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости КГП на ПХВ «Павлодарская областная станция скорой медицинской помощи»

2.Стратегическое направление (клиенты-пациенты) :

Цель 2.1 Повышение качества медицинских услуг.

  1. Стратегическое направление: Развитие системы кадровых ресурсов и медицинской науки (обучение и развитие персонала)

Цель 3.1 Обеспечение квалифицированным медицинским персоналом, отвечающим потребностям отрасли:

4.Стратегическое направление:. Улучшение материально-технической базы

Цель 4.1 Улучшение материально-технической базы

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Ключевые показатели деятельности (по плану развития)

Цель3.1: Формирование пула из высококвалифицированных кадров, подготовленных к научно-образовательной деятельности по международным стандартам

В результате проведенных мероприятий по основным задачам в рамках данной стратегической цели из 7 индикаторов достигнуты 7 индикаторов, не достигнуты – 3.

Индикаторы

Наименование

2017 год

2017 год

2016 год

№ п/п План на Факт за Факт за Сведения о достижении
1 Укомплектованность врачебным персоналом ,% 100 100 100 Достиг
2 Укомплектованность СМР ,% 100 100 100 Достиг
3 Количество персонала, прошедшего обучение/переподготовку, человек 12 12 163 Достиг
4 Сумма средств на обучение ,тыс.тенге 2663,52 2663,52 2323,5 Достиг
5 Среднемесячная заработная плата врача , тенге. 188 870,8 188 870,8 170 249,2 Достиг
6 Текучесть кадров,%       Достиг
7 Уровень удовлетворенности персонала % 90,0 90,0 87,0 Достиг

Причины не достижения:

________________________________________

Цель 3.2: Повышение финансовой устойчивости

В результате проведенных мероприятий по основным задачам, в рамках данной стратегической цели оказание медицинской помощи населению в рамках ГОБМП из 5 индикаторов наблюдается достижение 5 индикаторов.

Индикаторы

Наименование

2017 год*

2017 год

2016 год

№ п/п План на Факт за Факт за Сведения о достижении
1 Оказание медицинских услуг населению в рамках ГОБМП млн. тг. 1839,7 1839,7 1056,0 Достиг
2 Оказание медицинских услуг населению в форме санитарной авиации млн. тг. 30,7 30,7 4,6 Достиг
3 Оказание медицинских услуг населению на платной основе млн. тг. 18,0 18,0. 11,0 Достиг
4 Рентабельность организации% 0,01 0,01 0,01 Достиг
5 Рентабельность активов (ROA) % 0,01 0,01 0,11 Достиг
6 Рентабельность собственного капитала (ROA), %     0,12  

Причины не достижения:

Цель 3.3. Оказание медицинской помощи населению на платной основе

Индикаторы

Наименование

2017 год*

2017 год

2016 год

№ п/п План на Факт за Факт за Сведения о достижении
1 Оказание медицинских услуг населению на платной основе млн.тг. 18,0 18,0 11,0 Достиг
2 Количество оказаных медицинских услуг населению на платной основе , вызовов 2500 2500 1500 Достиг
3 Количество оказаных медицинских услуг населению на платной основе ,% 100 100. 100 Достиг
4

Цель 3.4: Научно-инновационная деятельность, конкурентоспособная на международном уровне

В результате проведенных мероприятий по основным задачам в рамках данной стратегической цели из 2 индикаторов наблюдается достижение 2 индикаторов,

Индикаторы

Наименование

2017 год

2017 год

2016 год

План на Факт за Факт Сведения о достижении
1 Количество обученных сотрудников , человек 12 12 163 Достиг
2 Количество внедреных инновационных технологий 2 0 0 Не достигнут
3 Уровень компьютеризации рабочих мест% 100 100 100 Достиг
4         Достиг

Причины не достижения:

________________________________________

Цель 3.5. Улучшение материально-технической базы

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Факт за Факт за Факт
Материально-технические ресурсы»- всего, в том числе: 8930,1 269630,8 478195,1
  Машины и оборудование, тыс.тенге 6280,1 440926,0 121038,5
  Транспортные средства , тыс.тенге 2650,0 224704,8 357156,6

Цель 3.6. Мотивация персонала

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Факт за Факт за Факт
Выплата дифференцированной доплаты, тыс.тенге 4100,0 5936,0 10300,0
Среднемесячная заработная плата на врача ,тенге 92172,9 106908,1 188870,8

3.2. Основные медико-экономические показатели (за последние 3 года)

Медико-экономические показатели КГП на ПХВ «Павлодарская областная станция скорой медицинской помощи» за последние 3 года:

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Факт за Факт за Факт
1 Удовлетворенность пациентов % 82,0 86,0 91,0
2 Удовлетворенность работников % 83,0 87,0 90,0
3 Доходы за отчетный период составляют тыс.тенге 817 064,7 1 166394,47 1 839 690,00
4 Расходы всего за отчетный период составляют тыс.тенге 816 612,5 1 165 474,47 1 837 819,5
5 Доходы от платных медицинских услуг тыс.тенге 7 119,7 11 006,2 17 977,9
6 Прибыль (+:-)тыс.тенге 452,2 920,0 1870,5
   

РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.

1.Бухгалтерский баланс предприятия

Наименование статьи Код строки На конец отчетного периода На начало отчетного периода

Активы

I.Краткосрочные активы
Денежные средства и их эквиваленты 010 409 774 152 9 611 751
Финансовые активы и их эквиваленты 011
Производственные финансовые инструменты 012
Финансовые активы учитываемые по справедливой стоимости через прибыли и убытки 013
Финансовые активы ,удерживаемые до погашения 014
Прочие краткосрочные финансовые активы 015
Краткосрочная торговая и прочая дебиторская задолженность 016 1 042 124 2 595 145
Текущий подоходный налог 017
Запасы 018 349 165 124 203 876 677
Прочие краткосрочные активы 019 1 434 844 1 789 245
Итого краткосрочных активов(сумма строк с 010 по 019) 100 761 416 244 217 872 818
IIДолгосрочные активы
Финансовые активы ,имеющиеся в налиции для продажи 110
Производственые финансовые инструменты 111
Финансовые активы учитываемые по справедливой стоимости через прибыли и убытки 112
Финансовые активы ,удерживаемые до погашения 113
Прочие краткосрочные финансовые активы 114
Долгосрочная торговая и прочая дебиторская задолженность 115 46 193 021 46 193 021
Инвестиции ,учитываемые методом долевого участия 116
Инвестиционное имущество 117
Основные средства 118 897 427 054 609 539 382
Биологические активы 119
Разведочные и оценочные активы 120
Нематериальные активы 121 17 653 434 2 252 921
Отложенные налоговые активы 122
Прочие долгосрочные активы 123
Итого долгосрочных активов(сумма строк с 110 по 123) 200 961 273 509 657 985 324
Баланс (строка 100+строка101+строка200) 1 722 689 753 875 858 142
Обязательство и капитал
III Краткосрочные обязательства
Займы 210
Производственные финансовые инструменты 211
Прочие краткосрочные финансовые обязательства 212
Краткосрочная торговая и прочая кредиторская задолженность 213 179 083 049 208 638
Краткосрочные резервы 214 241 401 109 121 585 368
Текущие налоговые обязательства по подоходному налогу 215
Вознарграждения работникам 216 192 217
Прочие краткосрочные обязательства 217 36 983
Итого краткосрочных обязательств(сумма строк с 210 по 217) 300 420 484 158 122 023 205
Обязательства выбывающих групп,пердназначенных для продажи 301
IV Долгосрочные обязательства
Займы 310
Производственные финансовые инструменты 311
Прочие долгосрочные финансовые обязательства 312
Долгосрочная торговая и прочая кредиторская задолженность 313
Долгосрочные резервы 314
Отложенные налоговые обязательства 315
Прочие долгосрочные обязательства 316 1 216 963 093 670 377 637
Итого долгосрочных обязательств(сумма строк с 310 по 316) 400 1 216 963 093 670 377 637
VКапитал
Уставный(акционерный)капитал 410 21 210 000 21 210 000
Эмиссионный доход 411
Выкупленые собственные долевые инструменты 412
Резервы 413
Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток) 414 64 032 503 62 247 299
Итого капитал относимый на собственников материнской организации(сумма строк с 41 по 414) 420 85 242 503 83 457 299
Доля неконтролирующих собственников 421
Всего капитал (строка 420+/- строка 421) 500 85 242 503 83 457 299
Баланс(строка 300+строка301+строка400+строка500) 1 722 689 753 875 858 142

2.Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателей

Код строки

За отчетный период

За предыдущий период

Выручка 010 1 888 267 184 1 066 559 215
Себестоимость реализованных товаров и услуг 011 1 748 495 347 976 088 443
Валовая прибыль)строка 01-строка011) 012 139 771 837 90 470 772
Расходы по реализации 013
Административные расходы 014 186 952 017 109 364 346
Прочие расходы 015
Прочие доходы 016 35 278 368 3 020 014
Итого операционная прибыль(убыток)(+/-строки с 012 по 016) 020 -11 901 812 -15 873 560
Доходы по финансированию 021
Расходы по финансированию 022
Доля организациив прибыли(убытке)ассоцциированных организации и совместной деятельности,учитываемых по методу долевого участия 023
Прочие неоперационные доходы 024 74 366 594 96 815 261
Прочие неоперационные расходы 025 60 594 246 80 012 671
Прибыль(убыток) до налогооблажения(+/-строка с020по 025) 100 1 870 536 920 030
Расходы по подоходному налогу 101
Прибыль(убыток) после налогооблажения от продолжающейся деятельности(стр100-стр101) 200 1 870 536 920 030
Прибыль(убыток) после налогооблажения отпрекращенной деятельности 201
Прибыль за год(стр200+стр201) относится на: 300 1 870 536 920 030
Собственников материнской организации
Долю неконтролирующих собственников
Прочая совокупная прибыль,всего(сумма стр с410 по 420) 400
В том числе:
Переоценка основных средств 410
Переоценка финансовых активов,имеющихся в наличии для продажи 411
Доля в прочей совокупной прибыли(у