контакт: 8/7182/209910 priem_ord@mail.ru
адрес: г. Павлодар, улица Генерала Дюсенова, 4/2
Устав

У С Т А В

коммунального государственного предприятия 

на праве хозяйственного ведения

«Павлодарский областной перинатальный центр № 1»

управления здравоохранения Павлодарской области

акимата Павлодарской области

 

 

  1. Общие положения

 

1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения « Павлодарский областной перинатальный центр № 1» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

         2. Предприятие создано в соответствии с Постановлением акимата Павлодарской области от 21 ноября 2022 года № 329/5 « О вопросах реорганизации, создания коммунальных государственных предприятий и передаче имущества».

         3. Учредителем Предприятия является местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области

         4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области.

         5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является государственное учреждение «Управление здравоохранения Павлодарской области (далее – Орган управления).

          6. Наименование Предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы денсаулық сақтау басқармасының шаруашылық жүргізу қүқығындағы «№ 1 Павлодар облыстық перинаталдық орталығы»коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны.

   Наименование Предприятия на русском языке: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной перинатальный центр № 1»

          7. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140005, город Павлодар, улица Генерала Дюсенова, строение 4/2.

 

  1. Юридический статус предприятия

 

          8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.                                                          

          9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

         10. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

   Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

 

         12. Предметом деятельности предприятия является оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению области в соответствии с лицензией, выданной в установленной законом порядке, и утвержденными видами медицинской деятельности.

12. Целью деятельности Предприятия является:

1) обеспечение в необходимом объеме взрослого, женского и детского населения области консультативно-диагностической, стационарной, стационарозамещающей реабилитационной помощью в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования;и оказание услуг на хозрасчетной основе 

2) реализация программ охраны здоровья населения области, здоровья матери и ребенка, укрепление здоровья матери и ребенка;

3) решение социальных задач путем насыщения рынка медицинскими услугами;

4) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, специализированной медицинской помощи женщинам и детям в рамках Единой национальной системы здравоохранения;

5) снижение материнской и младенческой смертности;

6) внедрением международных стандартов и протоколов диагностики и лечения по акушерству и гинекологии, неонатологии и педиатрии (включая врожденные аномалии развития) разработанных на основе научной доказательной медицины;

7) Оснащение современным медицинским оборудованием и изделиями медицинскими назначения в соответствии с внедряемыми безопасными эффективными технологиями Всемирной Организации Здравоохранения;

8) Получение дохода, необходимого для поддержания и развития деятельности Предприятия, за счет выполнения государственного заказа, платных услуг и договоров с юридическими и физическими лицами;

9) Индивидуальный подход к решению проблем сохранения и восстановления здоровья – гарантия эффективности оказания медицинских услуг с минимальным риском побочных эффектов и осложнений улучшение состояния здоровья населения на основе профилактических заболеваний;

10) Повышение удовлетворенности клиентов путем изучения их требований и ожиданий в получении высококачественной медицинской помощи в целях охраны здоровья населения;

11) Совершенствование деятельности Предприятия путем применения новейших технологий, оборудования, современных управленческих решений, методов и форм хозяйствования, а также повышения уровня квалификации персонала;

12) Совершенствование антенатального ухода и наблюдения за детьми раннего возраста (включая детей с врожденными аномалиями развития), в соответствии с международными стандартами для обеспечения здоровья и полноценного роста, развития и профилактики заболеваний , проведение реабилитационных мероприятий

13) разработка и внедрение в деятельность Предприятия эффективных организационных форм оказания медицинской помощи, новых методов профилактики, диагностики и лечения больных, внедрение международных стандартов и протоколов диагностики и лечения, разработанных на основе научной доказательной медицины;

14) рациональное и эффективное использование коечного фонда, повсеместное соблюдение режима рациональной  экономии бюджетных средств, выделяемых по государственному заказу на содержание Предприятия, использование имеющихся ресурсов, находящихся в хозяйственном ведении больницы для пополнения внебюджетного фонда Предприятия, получение дополнительных внебюджетных средств на содержание больницы за счет расширения объема и перечня платных медицинских услуг;а также привлечение к сотрудничеству бизнес сообщества , для внедрения инвестиций

15) Организация закупа товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14. Для организации поставленных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) медицинская деятельность:

- предоставление медицинской помощи в различных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами в области здравоохранения: квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, медицинская реабилитация, высокотехнологичные медицинские услуги; вопросы функциональной диагностики(УЗИ, лучевая диагностика)

- лабораторная диагностика;

- деятельность с сфере охраны общественного здоровья: профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни, проведение медицинских осмотров, проведение профилактических прививок и другие виды деятельности;

- экспертиза в области здравоохранения: экспертиза временной нетрудоспособности, внутренняя экспертиза оказания медицинских услуг;

- экспертиза качества оказания акушерской, неонатологической и педиатрической помощи;

- научная деятельность в области здравоохранения;

Иные виды медицинской деятельности, не запрещенные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; 

         2) Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в соответствии с НПА;

         3) Информационно-консультационные, организационно методические  услуги в форме организации и проведения профессиональных курсов, лекций, семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий по различным направлениям деятельности в соответствии с третьим уровнем регионализации перинатальной помощи;

4) Организация совместно с другими юридическими лицами временных добровольных равноправных союзов на основе договора о совместной хозяйственной деятельности (консорциумов,соглашений,) по предмету деятельности Предприятия;

5) участие в организации и проведении научно-образовательных мероприятий, выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов в области здравоохранения;

6) осуществление производственно-хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения;

15. Предприятие не в праве осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности. 

16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана не действительной по иску местного исполнительного органа, Органа управления Предприятием, исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение областным коммунальным имуществом, либо прокурора.

17. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием не уставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

4. Управление Предприятием

 

         18. Местный исполнительный орган:

         1) Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

         2) Утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

         3) Закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

         4) Дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

         5) Принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

         6) Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан;

         19. Орган управления, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, осуществляет следующие функции:

         1) Разрабатывает акты по вопросам управления Предприятием, обеспечивает их реализацию;

         2) Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

         3) Вносит на утверждение Устав Предприятия, инициирует внесение в него изменений и дополнений;

         4) Определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

        5) Рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

        6) Осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

        7) Обеспечивает контроль за исполнением и сохранностью имущества Предприятия;

        8) Организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

        9) Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в областной бюджет установленной части чистого дохода;

        10) Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Предприятия его заместителя (заместителей);

        11) Устанавливает размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;

        12) Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан;

         20. Исполнительным органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Устава.

21. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

22. Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

23. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

24. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.

25. Руководитель предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и Уставом Предприятия.

26. Руководитель;

         1) Без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;   

          2) В пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

          3) Заключает договоры и совершает иные сделки;

          4) Выдает доверенности;   

          5) Открывает банковские счета;

         6) Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

         7) В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

         Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности Органом управления по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

         8) Утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

        9) Представляет Органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

       10) Устанавливает  компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

       11) Назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с органом управления;

       12) Утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

       13) Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;  

     27. Взаимодействия между Предприятием и местным исполнительным органом, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом регулируется действующим законодательством Республики Казахстан.

     28. Взаимоотношения между Предприятием и Органом управления регулируется действующим законодательством Республики Казахстан.

 

5.Особенности управления Предприятием на

праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

 

          29. В Предприятии по предложению ?  Органа государственного управления должен создаваться наблюдательный совет, в соответствии законодательством Республики Казахстан.

 

          30. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий определяется в соответствии законодательством Республики Казахстан.

          31. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         32. Деятельность наблюдательного совета регулируется действующим законодательством и утвержденным положением наблюдательного совета.

 

6. Имущество Предприятия

 

         33. Имущество предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

         34. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.

         35. Имущество Предприятия формируется за счет:

          1) Имущества, переданного ему собственником;

          2) Имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

          3) Иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан; 

          36. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

          37. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

          38. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

          39. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

          40. Предприятие не имеет права отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущества, относящееся к основным средствам.

          41. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренной статьей 144 Закона о государственном имуществе.

         42. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 41 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

        К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

        - изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

        - изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;

        43. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом) устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.

        44. Предприятие вправе с письменного согласия местного исполнительного органа по представлению Органа управления:

        1) создавать филиалы, представительства;

        2) распоряжаться дебиторской задолженностью;

       45. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.

       46. Деньги полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 44 и 45 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или местным исполнительным органом.  

                                                     

7. Финансирование деятельности Предприятия

 

         47. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

         48. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.

        Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

        Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для подачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

        49. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

        50. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

        Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Органом управления.

        51. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно, также подлежит изъятию.

 

8. Уставной капитал Предприятия

 

        52. Размер уставного капитала Предприятия составляет 439232377,06 (четыреста тридцать девять миллионов двести тридцать две тысячи триста семьдесят семь) тенге, (шесть) тиын, который к моменту государственной регистрации Предприятия полностью сформирован учредителем.

 

9. Учет и ответственность Предприятия

 

         53. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политики, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

         54. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

 

10. Ответственность Предприятия

 

         55. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 

11. Взаимоотношения с трудовым коллективом

 

56. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

57. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

12. Оплата труда работников Предприятия

 

58. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

59. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Органом управления.  

 

13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

         60. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.

         Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

         61. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет Орган управления.       

         62. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

         Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

63. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносит местный исполнительный орган или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение частным коммунальным имуществом.

 

Директор __________________________ Буратаева Г. Б.