контакт:
Приемная:
60-79-31 (Усолка 42)
33-61-58 (Ростовская 50)
Регистратура: 60-43-92
адрес: г. Павлодар, ул. Усолка 42
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Семинар с педагогами Детской Деревни семейного типа г. Павлодар.
22-05-2023 16:17
Семинар с педагогами Детской Деревни семейного типа г. Павлодар.

В рамках месячника по профилактике наркомании 22.05.2023 психолог Павлодарского областного Центра психического здоровья Куликова А.А. провела семинар с педагогами Детской Деревни семейного типа г. Павлодар.

Воспитанники детских домов находятся в группе риска и требуют особого внимания и кропотливой работы. Рассматривая психические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специфику интеллектуальной, эмоциональной, личностной сфер, следует учитывать самое важное и существенное их отличие от детей, живущих в семье. Оно  заключается в том, что дети-сироты, являясь в основном "социальными", т. е. сиротами при живых родителях, не имеют положительного опыта общения в семье. Их "домашний" опыт является скорее отрицательным. Это приводит к негативным последствиям:

во-первых, у детей формируется искаженное представление о мире и о

себе, занижена самооценка;

во-вторых, у них складывается неправильное отношение к жизни, людям, социуму вообще;

в-третьих, отсутствует представление о групповых нормах общения. Неразвиты формы конструктивного общения со сверстниками ивзрослыми в стенах детского дома и за его пределами, нет навыкаанализа, оценки и разрешения жизненных ситуаций.

Заниженная самооценка, неуверенность в своих силах является одним изфакторов риска употребления ПАВ. В связи с этим  существует вероятность, что подростокможет попасть под дурное влияние. Наркотик становится средством защитыот плохого настроения, от неуверенности в себе, унижения. Поэтому в ходе семинара акцентировалось внимание на формирование навыков здоровьесберегающего поведения, то есть:

1. Способствовать осознанию воспитанниками понятия вреда ПАВ.

2. Пропагандировать  здоровый образ жизни, через осуществление

спортивных и творческих мероприятий.

3. Проводить своевременную педагогическую диагностику детей с

проблемами в развитии и обучении.