В последнее время в социальных сетях жители Павлодарской области часто задают вопросы, связанные с работой станции скорой помощи. Предлагаем вашему вниманию краткую инструкцию, которая поможет службе 103 оперативнее отработать ваш звонок.
Какая информация нужна диспетчеру скорой помощи?
Все вызовы, поступающие в службу 103, принимает диспетчер. В первую очередь ему нужны точный адрес вызова и контактный телефон звонящего. В случае вызова скорой помощи для пациента, который находится на улице, диспетчер уточнит общеизвестные ориентиры. Также ему необходимы краткие данные по состоянию пациента и обстоятельствам заболевания или несчастного случая. Если вам неизвестны паспортные данные пациента или пострадавшего, необходимо сообщить его пол и приблизительный возраст.
Когда ждать скорую помощь?
Все вызовы, поступающие в службу 103, делятся на 4 категории. И то, в какое время будет подана карета скорой помощи, напрямую зависит от категории вызова.
К первой категории срочности относятся вызовы при непосредственной угрозе жизни человека. То есть когда человеку срочно необходимо вмешательство медиков. Вторая категория вызовов - вызовы, когда состояние пациента представляет потенциальную угрозу, если не оказать ему медпомощь. К третьей категории относятся вызовы при потенциальной угрозе здоровья без медицинской помощи.
Поводом для вызова четвёртой категории срочности могут стать острое заболевание или обострение хронического заболевания без внезапных и выраженных нарушений работы систем и органов человека, то есть при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни больного. Это касается и случаев с вирусными заболеваниями, таких как ОРВИ, грипп и так далее. Эту категорию вызовов обслуживают бригады городских и районных поликлиник. Информацию по вызовам четвертой категории работникам поликлиники передают диспетчеры службы 103. Таким образом сотрудники скорой помощи могут сконцентрироваться на обслуживании случаев, в которых человек или его здоровье действительно под угрозой.
Время обработки информации с момента получения вызова до передачи для его обслуживания составляет 5 минут. После этого прибыть на место вызова первой категории срочности скорая помощь должна в течение 10 минут, второй - в течение 15 минут, третьей - в течение 30 минут, четвёртой - в течение 60 минут.
Что делать, если линия 103 занята?
Если во время звонка в скорую помощь вы услышали сообщение «Все операторы заняты, оставайтесь на линии», нужно немного подождать. Диспетчер ответит вам по первой освободившейся линии.
Кроме того, с прошлого года в павлодарскую службу 103 можно обратиться посредством бота http://t.me/pvl_103_botв мессенджере Telegram. Нажав кнопку «Вызвать скорую помощь», вам необходимо описать травму или симптомы недомогания, а также максимально точно указать местонахождение больного. Заявка, поданная через мессенджер, обрабатывается в едином колл-центре станции скорой помощи Павлодарской области. Как и в случае с аудиозвонком, диспетчер определяет срочность вызова и для обращения в Telegram.
Что делать до и после приезда скорой помощи?
Вам необходимо по возможности обеспечить проезд и доступ к пациенту, которому требуется помощь. Если есть возможность, лучше встретить медицинскую бригаду и создать минимальные условия для оказания медицинской помощи и транспортировки больного в стационар. В случае госпитализации родные и знакомые могут сопровождать больного лишь с разрешения врача скорой помощи, но не более одного человека в реанимобиле.
Что нужно знать еще?
Бригада скорой помощи обслуживает вызов без выписки рецептов на лекарственные средства, без выдачи листов о временной нетрудоспособности, без проведения освидетельствования и выдачи заключения о смерти, без
проведения освидетельствования на предмет алкогольного и наркотического опьянения, а также необходимости выполнения лечебных процедур, назначенных медицинскими организациями. Служба 103 не осуществляет перевозку плановых больных, которые не нуждаются в экстренной госпитализации.
Пресс-служба станции скорой помощи