КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови»
Кодекс профессиональной этики (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения персонала КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» (далее - Центр).
- Общие положения
 
- Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, Уставом и другими внутренними документами Центра.
 - Кодекс устанавливает основополагающие ценности и принципы этики, определяет этические нормы во взаимоотношениях между руководством, работником Центра, донором и обществом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.
 - Целью настоящего Кодекса является повышение эффективности процесса управления, оказания медицинских услуг и делового взаимодействия с заинтересованными лицами.
 - Жизнь и здоровье человека – главные, фундаментальные ценности. Деятельность медицинского работника направлена на их сохранение, и требует от него гуманного отношения к человеку, уважения к его личности, сочувствия и соучастия, доброжелательности, благотворительности и милосердия, терпеливости, взаимодоверия, порядочности и справедливости.
 - Несение службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику служащих центра.
 - Общество рассчитывает, что работник центра будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своему делу, своей Родине – Республике Казахстан.
 - В Кодексе используются следующие определения:
 
1) Этика - совокупность принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности Центр, его администрация и работники;
2) Заинтересованное лицо - гражданин, реализация прав которого, предусмотренных законодательством и Уставом, связана с деятельностью Центра (доноры, пациенты, представители уполномоченных органов и иные организации);
3) Работник - лицо, принятое непосредственно для работы на штатную должность согласно своей квалификации и состоящее в трудовых договорных отношениях с Центром;
4) Конфликт интересов - ситуация, в которой личная заинтересованность работника Центра влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение должностных обязанностей.
- Общие правила поведения
 
- Работники Центра должны:
 - добросовестно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, постоянно профессионально совершенствоваться, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач;
 - руководствоваться интересами Центра. Мотивы материальной или личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие работником профессионального решения;
 - бережно относится к имуществу и ресурсам Центра, рационально и эффективно его использовать (вода, электричество, оборудование, расходные материалы и т.д.);
 - поддерживать деловую репутацию и традиции Центра, своим отношением к работе и поведением способствовать созданию позитивной обстановки в коллективе.
 - быть ответственными, честными, порядочными;
 - соблюдать субординацию, относиться друг к другу с уважением и доброжелательностью. Замечания должны быть аргументированными и сделаны корректно, желательно конфиденциально.
 - способствовать укреплению единства и межнационального согласия в коллективе, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
 - обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов донора, других физических и юридических лиц, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты, своевременно принимать по их обращениям необходимые меры;
 - неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями, рационально использовать рабочее время, противостоять действиям, препятствующим надлежащему выполнению должностных обязанностей;
 - своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны членов коллектива, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей работы;
 - точно определять задачи и объем служебных обязанностей подчиненных работников, не отдавать явно невыполнимых заданий, не требовать исполнения поручений, выходящих за рамки должностных обязанностей;
 - не допускать по отношению к подчиненным необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;
 - не допускать и пресекать нарушения общепринятых морально-этических норм со стороны других работников;
 - противостоять проявлениям противоправных деяний сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции. Проявлять скромность и не использовать должностное положение для получения подарков или иных услуг;
 - при возникновении конфликта интересов, когда возникает противоречие между личной заинтересованностью работника и надлежащим исполнением им своих должностных обязанностей или законными интересами донора, коллектива, юридического лица, общества, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, работник обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию в рамках правового поля;
 - вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета Центра, публичные выступления по вопросам деятельности Центра осуществляет Директор или уполномоченное должностное лицо.
 - работники не должны выражать: публично свое мнение, если оно не соответствует основным направлениям деятельности Центра, неэтично высказываться в адрес должностных и других лиц Центра, раскрывать служебную информацию, не разрешенную к обнародованию;
 - не употреблять жевательную резинку на территории Центра;
 - не курить на территории центра;
 - Работники Центра, создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, должны соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения во время совещаний, семинаров, работы с донорами, в процессе телефонного общения, пользования мобильной связью и интернетом:
 - во время конференций, совещаний и других собраний персональные телефоны должны переводиться на беззвучный режим, либо отключаться;
 - не пользоваться мобильными телефонами во время работы с донорами (регистратура, отдел иммуногематологического тестирования крови, отделение заготовки крови и выездная бригада)
 - ограничить пользование мобильным м-агентом и другими приложениями мобильного телефона, во время выполнения своих функциональных обязанностей;
 
10. В период исполнения своих должностных обязанностей одеваться:
- Врачи – белый медицинский костюм/белый халат, шапочка.
 - Медсестры, лаборанты– медицинский костюм, шапочка.
 - Санитарки– медицинский костюм.
 - Техперсонал- спец. костюм (халат), синий
 - Административный персонал - рекомендуется придерживаться делового стиля в одежде. Не допустимы спортивная одежда, шорты, глубокое декольте, высокие разрезы, одежда с яркими крупными узорами, рисунками, надписями
 
в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами, также иметь опрятный внешний вид:
- сменная обувь,
 - аккуратные волосы,
 - ногти коротко подстрижены,
 - умеренный макияж и украшения,
 - умеренное использование парфюмсодержащих средств.
 
- Правила поведения медицинского работника
 
11. В своей деятельности медицинский работник КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» руководствуется законодательством Республики Казахстан, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, профилактику передачи заболеваний и восстановления здоровья донора и реципиента, клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия. Медицинские работники Центра должны:
- оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов.
 - отвечать за безопасность и качество заготовки крови, ее компонентов в порядке, установленном законами и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан;
 - постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию;
 - быть примером в соблюдении профессиональных и коллективных этических норм, понимая свое место и роль в обществе;
 - учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни. Информировать донора о риске донации инфицированной крови и его моральной ответственности перед реципиентом;
 - уважать честь и достоинство донора, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную и медицинскую тайну.
 - разглашение врачебной тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством РК;
 - при возникновении конфликта интересов донор-общество, донор-медработник предпочтение отдать интересам донора;
 - во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.
 - анализировать ошибки в работе друг друга, делиться опытом, давать советы, оказывать помощь в корректной, доброжелательной и аргументированной форме.
 - критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.
 - недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии посторонних лиц.
 - медицинский работник ДОЛЖЕН вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.
 
- Государственные органы
 
12. Центр осуществляет взаимоотношения с государственными органами в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, Уставом и внутренними документами Центра, а также положениями настоящего Кодекса.
13. Центр прилагает все усилия для недопущения коррупционных и других противоправных действий, со стороны работников Центра.
- Деловые партнеры
 
14. Центр взаимодействует с деловыми партнерами на принципах взаимной выгоды, прозрачности и полной ответственности за принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договоров.
15. Центр соблюдает условия контрактов/ договоров с деловыми партнерами и выполняет свои обязательства по отношению к ним.
16. Центр не допускает в своей деятельности предоставления деловым партнерам необоснованных льгот и привилегий.
- Правила действия и ответственность
 
17. Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для всех работников Центра.
18. В Центре обеспечиваются всем равные возможности, не допускается предоставление каких-либо привилегии и льгот отдельным работникам, кроме случаев предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
19. Контроль соблюдения норм настоящего Кодекса осуществляется непосредственным руководителем работника и руководством Центра.
20.Каждый работник отвечает за соблюдение этических норм в рамках своего поведения.
21. По вопросам положений настоящего Кодекса или возникшим в процессе работы этическим вопросам, а также по фактам коррупционных или других противоправных действий, работники вправе информировать непосредственного руководителя и руководство Центра, при этом его права и законные интересы не должны ущемляться.
22. Степень ответственности за нарушение норм настоящего Кодекса определяется комиссией по вопросам этики Центра. В случаях несоблюдения настоящего Кодекса, работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РК.
23. Утверждение и пересмотр положений настоящего Кодекса осуществляется решением производственного собрания коллектива Центра на основании протокола.
            
                    
        
                        
@depzdrav_pavlodar
whatsapp руководителя