Служба поддержки пациента и внутреннего контроля
С целью обеспечения качества оказываемых медицинских услуг путем анализа собственных систем, процедур и работ, оценки их адекватности и эффективности, с последующей разработкой необходимых мер, направленных на улучшение деятельности больницы, обеспечения прав пациентов на получение доступной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме, в КГП на ПХВ «Больница района Тереңкөл» функционирует Служба поддержки пациента и внутреннего контроля.
Председатель Службы: Сергеев Валерий Иванович- заместитель руководителя по вопросам качества медицинских услуг;
В составе Службы поддержки пациента и внутреннего контроля:
1 Ахменова Сауле Сабеновна- заведующая ЦСЗ
2. Алиев Ш.И. - врач хирируг, заведующий ОКО
3. Ташпаева Л.Д. - врач педиатр
4. Беркутбаева Г.Б. - главная мед/сестра
5. Алавацкая О.В. - психолог (специалист по СМИ)
6. Тоендыкова Д. - инспектор отдела кадров (секретарь)
К СВЕДЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ
В случае возникновения проблем при получении медицинской помощи в нашей организации, Вы можете обратиться по телефону доверия.
Телефон доверия: 21-5-51;
Вы имеете возможность и право обратиться с предложением и замечаниями по вопросам оказания медицинской помощи к администрации больницы:
Руководитель - Фахирслямов Дамир Кусаинович
2 этаж, кабинет руководителя,
часы приема: понедельник, пятница — с 15. 00 ч. до 17.00 ч, телефон: 21-2-35;
Руководитель Службы поддержки пациентов — Сергеев Валерий Иванович
Ваши обращения мы готовы принять в любой удобной для Вас форме:
через ящики для обращений граждан;
корреспондентской почтой по адресу: с Теренколь ул Тауелсіздік 88
через сайт больницы Электронной почтой: terenkol.rbk@mail.ru
Вы также имеете возможность обращаться по вопросам оказания медицинской помощи по следующим телефонам:
ГУ «Департамент комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности» по Павлодарской области Министерство Здравоохранения и социальной развитий Республики Казахстан
телефон : 55-57-09
Управление здравоохранения Павлодарской области
телефон: 65-38-90
Обязательное социальное медицинское страхование, ожидаемые результаты
В соответствии со статьёй 34 КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам Республики Казахстан и оралманам за счет бюджетных средств и включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, в соответствии и с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. В гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) входят:
1) скорая медицинская помощь и санитарная авиация;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая: первичную медико-санитарную помощь; консультативно-диагностическую помощь; 3) стационарная медицинская помощь; 4)стационарозамещающая медицинская помощь; 5)восстановительное лечение и медицинская реабилитация; 6) паллиативная помощь и сестринский уход для категорий населения, установленных Правительством Республики Казахстан. Президентом Казахстана Н. А. Назарбаевым определены 100 конкретных шагов для реализации 5 президентских реформ. 80-тым шагом является «ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями».
Обязательное социальное медицинское страхование — комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования и является одним из экономически и организационно эффективных механизмов распределения средств в отрасли, обеспечивающих, с одной стороны, справедливый и равный доступ к медицинской помощи всех групп населения, с другой стороны – стимулирование внедрения новых технологий в медицине за счет развития рыночных взаимоотношений в отрасли. В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (вводится в действие с 1 марта 2016 года) Правительство Республики Казахстан постановило, путём трансформирования Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, создать некоммерческое акционерное общество «Фонд социального медицинского страхования» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. Учредителем и единственным акционером Фонда выступит Правительство Казахстана.
Фонд социального медстрахования будет создан в середине 2016 года. Отчисления от работодателей начнутся с 1 января 2017 года, финансирование из фонда — с 1 июля 2017 года. Внедряемая в Казахстане система медстрахования, разработана с учетом передового международного опыта и основана на солидарной ответственности государства, работодателя и каждого человека. При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население. Работодатели – за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя. Вопросы поступления взносов в необходимом объеме относятся к компетенции налоговых органов.
От уплаты взносов в Фонд социального медстрахования освобождаются 15 категорий граждан, 12 из них — социально-уязвимые слои населения, а также военнослужащие, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов.
К социально-уязвимым слоям населения относятся:
— дети;
— многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алка», «Күміс алқа» и получившие ранее звание «Мать–героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
— участники и инвалиды ВОВ;
— инвалиды;
— лица, зарегистрированные в качестве безработных;
— лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;
— лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;
-лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
— неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка до достижения им возраста 3 лет;
— пенсионеры;
-лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях УИС, за исключением учреждений минимальной безопасности;
— лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.
Пакеты медицинских услуг, предоставляемых населению при внедрении ОСМС • Базовый пакет – включающий гарантированный государством объем медицинской помощи и финансируемый за счет республиканского бюджета (ГОБМП). Это скорая медицинская помощь и санитарная авиация, медицинская помощь социально значимых заболеваний и в экстренных случаях, профилактические прививки, амбулаторно-поликлиническая помощь для непродуктивно самозанятого населения до внедрения всеобщего декларирования. Он будет доступен для всех граждан РК и оралманов. • Дополнительный пакет в рамках ОСМС — включающий объем медицинской помощи сверх ГОБМП, финансируемый за счет обязательных страховых взносов государства, работодателей и работников в Фонд ОСМС. Сюда входят амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная и стационаро-замещающая помощь, высокотехнологичная помощь. Его могут получать лица, являющиеся участниками ОСМС, в том числе иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики. •Пакет из ДМС будет предусматривать индивидуальный пакет медицинских услуг, финансируемый за счет добровольных страховых взносов граждан или работодателей в фонды добровольного медицинского страхования (ФДМС). Ожидаемые результаты В общем • К 2030 г. увеличится общий объем расходов на здравоохранение за счет участия граждан и работодателей до 3,8% от ВВП (расходы ОСМС и все государственные расходы, без учета расходов физических лиц и ДМС) • Улучшатся финансовые индикаторы деятельности медицинских организаций • Доля объема финансирования ПМСП на оказание медицинской помощи населению к 2030 году будет увеличена с 46% (2014 год) до 66% и будет соответствовать стандартам стран ОЭСР • Улучшатся медико-демографические показатели здоровья населения • Повысится удовлетворенность населения качеством услуг • Уменьшится выезд граждан на лечение за рубеж, повысится количество иностранных пациентов я чествоДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ •Доступность качественной медицинской помощи • Система здравоохранения, способная отвечать потребностям населения •Улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни •Расширение амбулаторно-лекарственного обеспечения •Снижение уровня неформальных платежей на здравоохранение
ДЛЯ ГОСУДАРСТВА
- Универсальный/всеобщий охват медицинской помощью
- Солидарная ответственность граждан
- Финансово-устойчивая система здравоохранения, позволяющая сбалансировать объемы потребления
- Совершенствование рыночных механизмов здравоохранения
- Стимулы для развития частного здравоохранения и индустрии здравоохранения (дополнительные рабочие места и
технологии)
- Повышение эффективности использования финансовых ресурсов
- Подотчетность перед обществом по использованию ресурсов
ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ
- Стабильность финансирования в соответствии с эффективностью деятельности
- Стимуляция к внедрению новых корпоративных методов управления и менеджмента
- Совершенствование системы оплаты труда: возможность получать конкурентоспособную заработную плату
- Внедрение новых медицинских технологий. Ориентированность на конечный результат
- Своевременное обновление основных средств
- Развитие информационных технологий
Таким образом, внедрение обязательного социального медицинского страхования позволит аккумулировать ресурсы для сектора здравоохранения, что улучшит доступность, эффективность и качество медицинской помощи.
системы здравоохранения
ИТЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ Руководитель
РГУ «Департамент Комитета оплаты
медицинских услуг Министерства здравоохранения
и социального развития Республики Казахстан
по Павлодарской области»
Казангапов Д.М.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПАКЕТ