контакт: 8(71836)21545 shrcrb@mail.ru
адрес: Павлодар облысы, Шарбақты ауданы, Гагарина қ., 49
Қазақстан Республикасының Президенті Қасым-Жомарт Кемелұлы Тоқаев
Устав

 

Утвержден

приказом управления финансов

Павлодарской области

от _____________ 2018 года № _______

 

 

 

У С Т А В

коммунального государственного предприятия

на праве хозяйственного ведения

«Щербактинская районная больница»

управления здравоохранения Павлодарской области,

акимата Павлодарской области

Общие положения

  1. Коммунальное государственное предприятие «Щербактинская районная больница» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее – Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
  2. Предприятие создано в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Павлодарской области от 02 февраля 1999 года № 44 «О перерегистрации бюджетных учреждений здравоохранения области и создании новых юридических лиц», переименовано в соответствии с постановлением акимата Павлодарской области № 345/6 от 04 октября 2018 года «О переименовании некоторых медицинских организаций Павлодарской области» в связи с переименованием медицинской организации.
  3. Учредителем Предприятия является местный исполнительный орган — акимат Павлодарской области.
  4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный орган — акимат Павлодарской области.
  5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является управление здравоохранения Павлодарской области (далее — Орган управления).
  6. Наименование Предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы денсаулық сақтау басқармасының шаруашылық жүргізу құқығындағы « Шарбақты аудандық ауруханасы» коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны.

Наименование Предприятия на русском языке: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Щербактинская районная больница» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области.

  1. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская область, 141100, село Шарбакты, улица Гагарина 49

2.Юридический статус Предприятия

  1. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  3. Коммунальное государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа.

Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

3.Предмет и цели деятельности Предприятия

  1. Предметом деятельности Предприятия является оказание квалифицированной медицинской помощи населению в соответствии с лицензиями, выданными в установленном законом порядке, и утвержденными видами медицинской деятельности.
  2. Целью деятельности Предприятия является — оказание первичной  медико-санитарной и консультативно — диагностической помощи населению, выполнение программ охраны здоровья населения.
  1. Для реализации поставленных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) медицинская деятельность:

— диагностика с целью раннего выявления заболевания;

— лечение на амбулаторном уровне;

-стационарозамещающая помощь (дневной стационар, стационар на дому);

— профилактические осмотры;

— иммунизация;

— экспертиза временной нетрудоспособности (выдача листа, справки о временной нетрудоспособности);

— патронаж беременных, детей, в том числе новорожденных;

— диспансеризация и динамическое наблюдение.

2) осуществление производственно-хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения:

— оказание на платной основе медицинских услуг, не включенных в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи;

— оказание предприятиям и организациям медицинских услуг на договорной основе;

— получение дохода необходимого для поддержания и развития деятельности предприятия, за счет выполнения государственного заказа, платных услуг и хозяйственных договоров с предприятиями;

— организация закупа товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

— целевое и рациональное расходование средств, полученных по государственному заказу на бесплатное обслуживание больных.

3) информационно-консультационные услуги в форме организации и проведения профессиональных курсов, лекций, семинаров, тренингов, конференций, организация плановых выездов врачей для консультаций и оказания практической помощи врачам на местах по лечебно-диагностической и профилактической работе:

— оказание консультативной помощи специалистам общей лечебной сети;

— санитарно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни;

4) иные виды медицинской деятельности, не запрещенные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

  1. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности.
  2. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску местного исполнительного органа, Органа управления Предприятием, исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение областным коммунальным имуществом, либо прокурора.

Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4.Управление Предприятием

  1. Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

4) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Орган управления, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает акты по вопросам управления Предприятием, обеспечивает их реализацию;

2) вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

3) вносит предложение  на утверждение Устава Предприятия, инициирует внесение в него изменений и дополнений;

4) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

5) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

6) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

7) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

8) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Органом Предприятия является его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  2. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
  3. Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

  1. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
  2. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
  3. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности Органом управления по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет Органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с органом управления;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

  1.  Взаимоотношения между Предприятием и местным исполнительным органом регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
  2.  Взаимоотношения между Предприятием и Органом управления регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

 

5.Особенности управления Предприятием с наблюдательным советом

     29. В Предприятии по предложению Органа управления создается орган предприятия — наблюдательный совет.

Создание Предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сфере образования и здравоохранения, а также введения наблюдательного совета в действующих предприятиях на праве хозяйственного ведения в сферах образования и здравоохранения осуществляется на основании решения местного исполнительного органа.

  1. Критерии, предъявляемые к предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются уполномоченным органом по государственному планированию.
  2. Порядок создания деятельности членов наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также правила конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.
  3. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
  4. Наблюдательный совет Предприятия имеет следующие полномочия:

1) дает заключение Органу управления по проекту плана развития Предприятия, по внесению изменений и дополнений в него;

2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении Предприятия;

4) беспрепятственно знакомится с документацией Предприятия и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения Органу управления для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

5) согласовывает предложения Органа управления по вопросам назначения руководителя Предприятия и расторжения трудового договора с ним;

6) вносит предложения Органу управления о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия;

7) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности Предприятия;

8) вносит предложения Органу управления об участии Предприятия в других юридических лицах;

9) вносит предложения Органу управления по созданию и закрытию филиалов, представительств Предприятия.

  1. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Предприятия:

1) заседания наблюдательного совета Предприятия проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал;

2) заседание наблюдательного совета Предприятия может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию Органа управления, члена наблюдательного совета или руководителя Предприятия;

3) заседание наблюдательного совета Предприятия является правомочным, если все члены наблюдательного совета Предприятия извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Предприятия. Передача членом наблюдательного совета Предприятия своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается;

4) каждый член наблюдательного совета Предприятия имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Предприятия;

5) решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.

6.Имущество Предприятия

  1. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
  3. 37. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
  2. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
  3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
  4. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
  5. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
  6. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 44, 45 настоящего Устава.
  7. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 45 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

— изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

— изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

  1. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом) устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
  2. Предприятие вправе с письменного согласия местного исполнительного органа по представлению Органа управления создавать филиалы, представительства.
  3. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.

Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 47 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.

7.Финансирование деятельности Предприятия

  1. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.

  1. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

  1. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
  2. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Органом управления.

Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

8.Уставный капитал Предприятия

  1. Размер уставного капитала Предприятия составляет 45 831377,05(сорок пять миллионов восемьсот тридцать одна тысяча триста семьдесят семь) тенге 05 (ноль пять) тиын который к моменту государственной регистрации Предприятия сформирован Учредителем полностью.

 9.Учет и отчетность Предприятия

  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

10.Ответственность Предприятия

  1. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

11.Взаимоотношения с трудовым коллективом

  1. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

12.Оплата труда работников Предприятия

  1. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Органом управления.
  2. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Органом управления.

13.Реорганизация и ликвидация Предприятия

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

  1. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет Орган управления.
  2. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

14.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

  1. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносит местный исполнительный орган или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.

Руководитель(главный врач)________________Б.К.Касимова