контакт: 8(7182)643896 bsmp@inbox.ru
адрес: г.Павлодар, улица Батурина, строение 4/1
Устав

УСТАВ

коммунального государственного предприятия

на праве хозяйственного ведения

«Павлодарская городская больница №3»

управления здравоохранения Павлодарской области,

акимата Павлодарской области

  1. Общие положения
  2. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного зедения «Павлодарская городская больница №3» (далее — Предприятие) управ­ление здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государствен­ного предприятия на праве хозяйственного ведения.
  3. Предприятие создано в соответствии с приказом Департамента здраво­охранения Павлодарской области от «02» февраля 1999 года № 44 «О перерегистрации бюджетных учреждений здравоохранения области и создании новых юридических лиц».
  4. Учредителем Предприятия является акимат Павлодарской области.
  5. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный орган — акимат Павлодарской области.
  6. Органом, осуществляющим управление Предприятием, является управление здравоохранения Павлодарской области (далее — Орган управле­ния).
  7. Наименование Предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар басқармасының шаруашылық жүргізу құқығындағы «№ 3 Павлодар қалалық ауруханасы» коммуналдық мемлекеттік кэсіпорны.

Наименование Предприятия на русском языке: коммунальное государст­венное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарская городская больница №3» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области.

  1. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская
    область, 140004, город Павлодар, ул. Батурина 4/1.
  2. Юридический статус Предприятия.
  3. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  4. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в
    сответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  5. Коммунальное государственное Предприятие может создавать, а
    іхже выступать учредителем (участником)  другого  юридического  лица с

согласия местного исполнительного органа.

Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответст­вии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и
    подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в
    соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются
    . с вершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
  2. Предмет и цели деятельности Предприятия
  3. Предметом деятельности Предприятия является оказание высококва­лифицированной медицинской помощи населению в соответствии с лицензией, выданной в установленной законом порядке, и утвержденными видами медицинской деятельности.
  4. Целью деятельности Предприятия является:
  • обеспечение в необходимом объеме населения области стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощью;
  • реализация программ охраны здоровья взрослого и детского населения области;
  • решение социальных задач путем насыщения рынка медицинскими услугами;
  • повышение доступности и качества оказания медицинской помощи в системе Единой национальной системы здравоохранения;
  • обеспечение квалифицированными кадрами, отвечающими потребно­стям общества;
  • разработка и внедрение в деятельность Предприятия эффективных организационных форм оказания медицинской помощи, новых методов профилактики, диагностики и лечения больных, внедрение международных стандартов и протоколов диагностики и лечения, разработанных на основе на­учной доказательной медицины;
  • оснащение современным медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения в соответствии с внедряемыми эффективными технологиями всемирной организации здравоохранения; получение дохода, необходимого для поддержания и развития деятельности Предприятия, за счет выполнения государственного заказа, платных услуг и договоров с юридическими и физическими лицами;
  • повышение удовлетворённости клиентов путём изучения их требований ожиданий в получении высококачественной медицинской помощи;
  • совершенствование деятельности Предприятия путем применения новейших технологий, оборудования, современных управленческих решений. Форм и методов управления и повышения уровня квалификации персонала;
  • проведение ресурсосберегательной политики — рациональное и эффективное использование коечного фонда, повсеместное соблюдение режима экономии средств, выделяемых по государственному заказу на содержание Предприятия, использование имеющихся ресурсов, находящихся в хозяйствен­ном ведении больницы для пополнения внебюджетного фонда Предприятия, получение дополнительных внебюджетных средств на содержание больницы за счет расширения объема и перечня платных медицинских услуг.
  1. Для реализации поставленных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) медицинская деятельность:

  • предоставление медицинской помощи в различных формах, предусмот­ренных нормативными правовыми актами в области здравоохранения: квалифиицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь;
  • лабораторная диагностика;
  • деятельность в сфере охраны общественного здоровья: профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни, проведение медицинских осмотров, проведение профилактических прививок и другие виды деятельности;
  • экспертиза в области здравоохранения: экспертиза временной нетрудо­способности, внутренняя экспертиза оказания медицинских услуг;
  • научная деятельность в области здравоохранения;
  • иные виды медицинской деятельности, не запрещенные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

2)деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психо­тропных веществ и прекурсоров;

  • информационно-консультационные услуги в форме организации и проведения профессиональных курсов, лекций, семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий по различным направлениям деятельно­сти;
  • организация совместно с другими юридическими лицами временных добровольных равноправных союзов на основе договора о совместной хозяйст­венной деятельности (консорциумов) по предмету деятельности Предприятия; участие в организации и проведении научно-образовательных мероприятий, выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпо­зиумов, тренингов в области здравоохранения;
  • осуществление производственно-хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения.

 

  1. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности.
  2. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску местного исполнительного органа, Органа управления Предприятием, исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоря­жение областным коммунальным имуществом, либо прокурора.
  3. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обя­занностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответст­венности.
  4. Управление Предприятием
  5. Местный исполнительный орган:
  • принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
  • утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местно­го бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;
  • закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;
  • дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;
  • принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
  1. Орган управления, в установленном законодательством Республики
    Казахстан порядке, осуществляет следующие функции:
  • разрабатывает акты по вопросам управления подведомственными юридическими лицами, обеспечивает их реализацию;
  • вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
  • вносит на утверждение Устав Предприятия, инициирует внесение в него изменений и дополнений;
  • определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

 

  • рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
  • осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;
  • обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;
  • организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффектив­ное использование;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

 

  1. Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюда­тельный совет в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  2. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством • Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
  3. Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

  1. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
  2. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
  3. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. Руководитель:
  • без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
  • в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
  • заключает договоры и совершает иные сделки;
  • выдает доверенности;
  • открывает банковские счета;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7)         в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает
на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия,
применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не
предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим
Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на долж­ность или освобождаются от должности Органом управления по представле­нию руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

  • утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры долж­ностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;
  • представляет Органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
  • устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководя­щих работников Предприятия;
  • назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с органом управ­ления;
  • утверждает положения о филиалах и представительствах Предпри­ятия;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
  1. Взаимоотношения между Коммунальным государственным учрежде­нием и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным, исполнительным органом) регулируются действующим законода­тельством Республики Казахстан.
  2. Взаимоотношения между Коммунальным государственным учрежде­нием и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным испол­нительным органом) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
  3. Особенности управления Предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом
  4. В Предприятии по предложению Органа государственного управ­ления может создаваться наблюдательный совет.
  5. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляе­мые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждены Правительством Республики Казахстан.

Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждений членам наблюдательного совета определены Правительством Республики Казахстан.

  1. Деятельность наблюдательного совета регулируется действующим законодательством и утвержденным положением наблюдательного совета.
  2. Имущество Предприятия
  3. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  4. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
  5. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2)   имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате
собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики
Казахстан.

  1. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
  2. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осущест­вляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собст­венности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
  3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находяще­гося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предпри­ятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
  4. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возника­ет у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
  5. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
  6. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекраща­ется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Граждан­ского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 40, 41 настоящего Устава.
  7. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного веде­ния, предусмотренных пунктом 41 настоящего Устава, право хозяйственного
    ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у
    Предприятия по решению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

—  изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности
Предприятия на праве хозяйственного ведения;

— ‘изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по на­
значению имущества.

  1. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйствен­ного ведения, местный исполнительный орган (исполнительный орган, финан­сируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом) устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
  2. Предприятие вправе с письменного согласия местного исполнитель­ного органа по представлению Органа управления создавать филиалы, предста­вительства.
  3. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
  4. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пункте 43 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.
  5. Финансирование деятельности Предприятия
  6. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом
    развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в
    порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия оп­ределяется Правительством Республики Казахстан.

  1. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавли­вается местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

  1. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
  2. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на

их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Органом управления.

  1. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, .а также доходы, полученные в результате завышения установленных
    цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирова­ния из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законо­дательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

 

  1. Уставный капитал Предприятия
  2. Размер уставного капитала Предприятия составляет 185 061 639 (сто
    восемьдесят пять миллионов шестьдесят одна тысяча шестьсот тридцать
    девять) тенге, который к моменту государственной регистрации Предприятия
    сформирован Учредителем полностью.
  3. Учет и отчетность Предприятия
  4. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтер­ском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной полити­кой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
  5. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
  6. Ответственность Предприятия
  7. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим
    обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  8. Взаимоотношения с трудовым коллективом

56 Взаимоотношения между администрации Коммунального государст­венного учреждения и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

  1. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего
    трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законода­
    тельства Республики Казахстан.
  2. Оплата труда работников Предприятия
  3. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Органом управления.
  4. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
  5. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Органом управления.
  6. Реорганизация и ликвидация Предприятия
  7. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению
    местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

  1. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осущест­вляет Орган управления.
  2. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполни­тельным органом.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетво­рения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
  1. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносит местный исполнительный орган или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществе