Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Служба поддержки пациентов

BMS_0323

С апреля 2015 года  в  поликлинике №3 г. Экибастуза функционирует Служба поддержки пациента и внутреннего контроля.

Приказом руководителя утверждена структура и состав службы,  назначена заместитель руководителя  по качеству медицинских услуг  Есмагамбетова Ж.К.

Служба поддержки пациента  и внутреннего контроля (аудита) создана в целях оказания качественной медицинской помощи, защиты прав пациентов  и их поддержки, в соответствии с  Кодексом Республики Казахстан от  7 июля 2020 года № 360-VI «О здоровье народа и системе здравоохранения»,  Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)». Служба действует на основе принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, справедливости, гуманизма, равенства прав граждан.

Одними из основных функций службы являются, контроль за соблюдением правил обеспечения, получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, выявления фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи, решения проблем пациентов на месте, оперативного решения жалоб по принципу «здесь и сейчас», по мере их появления в срок, не превышающий 5 календарных дней.

Если пациенты остались недовольны качеством оказания медицинской помощи, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках ОСМС и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также  с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, они вправе обратиться в СПП и ВК. В службу поддержки пациентов вправе обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники.

Чаще всего граждане обращаются с вопросами по приему врачей специалистов поликлиники, по бесплатному лекарственному обеспечению, по оказанию лечебно-диагностических мероприятий, нарушение норм этики и деонтологии, по направлению за высокоспециализированной помощью и другим вопросам. Все обращения рассматриваются  в установленные сроки. Ответы предоставляем как в устной, так и в письменной форме. Получаем обращения и с благодарностями за качество оказанной медицинской помощи.

С целью обеспечения  визуальной доступности информации о Службе для населения  выпущены буклеты для пациентов, оформлены стенды.

Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи:  решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения анонимного анкетирования, 1 раз в квартал.
В связи с переходом здравоохранения РК на всеобщую цифровизацию,   с июля 2018г регистратура поликлиники реорганизована в информационно- консультативную службу, где работают консультанты, которые проводят консультативно- разъяснительную работу по приложению   ДАМУМед, устанавливают приложение на смартфоны пациентов, помогают больным записаться  на прием.

В поликлинике на каждого жителя  прикрепленного населения созданы электронные паспорта здоровья, исключающее ведение амбулаторных карт. Приемы ведутся по электронной записи, но для оказания экстренной  помощи больным (с высокой температурой, с острыми болями), приемы ведут дежурные врачи в течение рабочего дня.

В поликлинике функционирует телефон доверия, при возникновении вопросов по оказанию медицинской помощи можно обратиться по телефону: 34-77-18; 347469, Call-центр поликлиники  27-85-57, или в приемную руководителя 34--74-78.   Вы можете обратиться  в кабинет №105 Б - к руководителю  службы  поддержки пациентов и внутреннего контроля, а также в кабинет №109А - к врачу эксперту. Обращения могут подаваться в любой удобной форме, на электронную почту поликлиники pol3_ekb@mail.ru,  на  WhatsАpp 8-777-617-12-26 руководителя,  или оставить свое письменное обращение в приемной поликлиники с обязательным указанием контактных данных (ФИО, телефон, адрес).  

Также граждане могут обратиться в единый информационный  медицинский Call-центр по Павлодарской области по телефону: 66-24-99

Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения, комментарии и пожелания, которые помогут улучшить качество оказания медицинской помощи нашей организации.


Есмагамбетова Ж.К. руководитель СПП и ВК, ГП №3