С апреля 2015года в поликлинике №3 г. Экибастуза функционирует Служба поддержки пациента и внутреннего контроля. Приказом главного врача утверждена структура и состав службы, руководителем назначена заместитель главного врача по внутреннему аудиту Кабылтаева Т.К.
Служба поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) создана в целях оказания качественной медицинской помощи, защиты прав пациентов и их поддержки, на основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-1V «О здоровье народа и системе здравоохранения», Постановления Правительства РК от 23.12.2011года №1577 «Правила организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг». Служба действует на основе принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, справедливости, гуманизма, равенства прав граждан.
Одними из основных функций службы являются, контроль за соблюдением правил обеспечения, получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, выявления фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи, решения проблем пациентов на месте, оперативного решения жалоб по принципу «здесь и сейчас», по мере их появления в срок, не превышающий 5 календарных дней.
Если пациенты остались недовольны качеством оказания медицинской помощи, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, они вправе обратиться в СПП и ВК. В службу поддержки пациентов вправе обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники.
Чаще всего граждане обращаются с вопросами по приему врачей специалистов поликлиники, по бесплатному лекарственному обеспечению, по оказанию лечебно-диагностических мероприятий, нарушение норм этики и деонтологии, по направлению за высокоспециализированной помощью и другим вопросам. Все обращения рассматриваются в установленные сроки. Ответы предоставляем как в устной, так и в письменной форме. Получаем обращения и с благодарностями за качество оказанной медицинской помощи.
С целью обеспечения визуальной доступности информации о Службе для населения выпущены буклеты для пациентов, оформлены стенды.
Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи: решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения анонимного анкетирования, 1 раз в квартал.
В связи с переходом здравоохранения РК на всеобщую цифровизацию, с июля 2018г регистратура поликлиники реорганизована в информационно- консультативную службу, где работают консультанты, которые проводят консультативно- разъяснительную работу по приложению ДАМУМед, устанавливают приложение на смартфоны пациентов, помогают больным записаться на прием.
В поликлинике на каждого жителя прикрепленного населения созданы электронные паспорта здоровья, исключающее ведение амбулаторных карт. Приемы ведутся по электронной записи, но для оказания экстренной помощи больным (с высокой температурой, с острыми болями), приемы ведут дежурные врачи в течение рабочего дня.
В поликлинике функционирует телефон доверия, при возникновении вопросов по оказанию медицинской помощи можно обратиться по телефону: 348109, Call-центр поликлиники 27-85-57, или в приемную главного врача 34-25-26. Вы можете обратиться в кабинет №109, к руководителю службы поддержки пациентов и внутреннего контроля, а также в кабинет №508, к врачу эксперту. Обращения могут подаваться в любой удобной форме, на электронную почту поликлиники pol3_ekb@mail.ru, на WhatsАpp 8-747-600-1619 главного врача, или оставить свое письменное обращение в приемной поликлиники или в ящиках для обращений физических и юридических лиц, с обязательным указанием контактных данных (ФИО, телефон, адрес). Ящики обращений установлены в обоих корпусах, на 1, 3 и 4 этажах. Изъятие обращений из ящика производится по графику и по мере поступления корреспонденции.
Также граждане могут обратиться в единый информационный медицинский Call-центр по Павлодарской области по телефону: 8(7182) 662499.
Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения, комментарии и пожелания, которые помогут улучшить качество оказания медицинской помощи нашей организации.
Кабылтаева Т.К. руководитель СПП и ВК, ГП №3