ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита)
1. Общая часть
1. Настоящее Положение определяют порядок организации мероприятий Службы поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) в КГП на ПХВ «Павлодарская областная детская больница».
2. Службы поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) – структурное подразделение КГП на ПХВ «Павлодарская областная детская больница», осуществляющее деятельность по управлению качеством оказания медицинских услуг на уровне организации.
2. Цели и задачи службы
Цель:
- Обеспечение прав пациента на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме.
- Обеспечение оперативного решения жалоб пациентов по принципу «здесь и сейчас»
Задача:Координация деятельности структурных подразделений больницы по управлению качеством медицинской помощи.
3. Функции Службы
К функциям Службы относится:
1. Анализ эффективности деятельности подразделений по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов, установленных в приложении 1 к данному Положению
2. Анализ деятельности внутрибольничных комиссий
3. Представление главному врачу информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений
4. Обучение и методическая помощь персоналу организации по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;
5. Изучение мнения сотрудников больницы и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации.
6. Решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования
7. Оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов
8. Оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке
9. Соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных в соответствии с подпунктом 77 пункта 1 статьи 7 Кодекса
10. Разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности оказания медицинских услуг.
4. Организация работы Службы поддержки пациента и внутреннего контроля
1. В больнице Службу возглавляет заместитель главного врача по качеству.
2. Структура и состав Службы утверждаются главным врачом больницы.
3. Службой разрабатывается программа по обеспечению и непрерывному повышению качества оказания медицинских услуг, утверждаемая главным врачом больницы.
Программа содержит:
1) цель и задачи программы;
2) результаты анализа деятельности структурных подразделений с оценкой внутренних индикаторов, а также соответствия деятельности подразделений установленным стандартам в области здравоохранения;
3) мероприятия по улучшению показателей деятельности каждого подразделения;
4) определение ответственных лиц и сроков исполнения вышеуказанных мероприятий;
5) ожидаемые результаты от реализации программы.
5. Организация и проведение внутренней экспертизы
1. Внутренняя экспертиза осуществляется Службой, при необходимости привлекаются представители общественных объединений, профессиональных ассоциаций.
2. Внутренняя экспертиза проводится путем оценки качества медицинской помощи ретроспективно и непосредственно в момент получения пациентами медицинских услуг.
3. Случаи, подлежащие внутренней экспертизе, и периодичность проведения внутренней экспертизы установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
4. Все остальные случаи оказания медицинских услуг, кроме перечисленных в приложении 2, имеют одинаковую возможность быть подвергнутыми внутренней экспертизе, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки.
5. В ходе проведения внутренней экспертизы:
1) оцениваются технологии оказания медицинских услуг на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения
2) оцениваются обеспеченность и эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов
3) определяется степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемых медицинских услуг по количеству обоснованных жалоб на качество медицинских услуг и путем проведения анкетирования пациентов и их родственников
4) оцениваются соблюдение прав пациента на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и информирование пациентов о проводимых инвазивных вмешательствах
5) разрабатываются рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков
6. Результаты внутренней экспертизы выносятся и разбираются на заседаниях внутрибольничных комиссий, на врачебных конференциях с последующим принятием управленческих решений.
7. Этапы экспертизы:
1) анализ учетной и отчетной документации проводится с целью сравнительного анализа показателей деятельности больницы за определенный период работы, с показателями за предыдущий период работы, а также с республиканскими и областными показателями состояния здоровья населения
2) проведение клинического аудита путем изучения подробного ретроспективного и/или текущего анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам в области здравоохранения
3) определение степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством оказываемых медицинских услуг путем проведения анкетирования пациентов и их родственников и по количеству обоснованных обращения граждан на деятельность больницы
4) анализ и обобщение результатов экспертизы
5) принятие мер, направленных на устранение и предупреждение выявленных недостатков по результатам экспертизы
8. Экспертиза качества медицинских услуг осуществляется путем проведения:
1) текущего анализа, в ходе которого изучается медицинская документация пациентов, получающих медицинские услуги на момент проведения экспертизы;
2) ретроспективного анализа, в ходе которого изучаются медицинская документация пациентов, получивших медицинские услуги на момент проведения экспертизы.
9. При проведении анализа медицинской документации оценивается:
1) качество сбора анамнеза
2) полнота и обоснованность проведения диагностических исследований
3) правильность, своевременность и обоснованность выставленного клинического диагноза в течение первых трех дней с учетом результатов проведенных исследований до госпитализации
4) обоснованность нахождения на лечении, получения медицинских услуг в данной форме
5) своевременность и качество консультаций специалистов
6) объем, качество и обоснованность проведения лечебных мероприятий
7) развитие осложнений после медицинских вмешательств
8) достигнутый результат
9) качество ведения медицинской документации
10. Качество сбора анамнеза оценивается по четырем критериям:
1) отсутствие сбора анамнеза;
2) отсутствие системности сбора с частичными или полными упущениями по основным составляющим (аллергологическая часть, гемотрансфузионная часть, перенесенные заболевания, лекарственная часть, отягощенная наследственность);
3) при полном сборе анамнеза отсутствие выделения существенных деталей, имеющих важное значение в трактовке данного случая;
4)некачественный сбор анамнеза явился причиной тактических ошибок, повлекших возникновение осложнений.
11. При оценке соответствия диагностических исследований учитываются пять критериев:
1) диагностические мероприятия и обследования не проводились;
2) диагностические мероприятия имеют неправильную трактовку или отсутствуют, что приводит к неправильной постановке диагноза и подбору тактики лечения;
3) не проведены диагностические исследования, предусмотренные протоколами диагностики и лечения заболеваний;
4) имеется чрезмерный набор диагностических процедур и дополнительных исследований с высоким, неоправданным риском для состояния здоровья пациента;
5) имеется чрезмерный набор диагностических процедур и дополнительных исследований, приведший к необоснованному удлинению сроков лечения, удорожанию стоимости лечения, и не принесший информацию для постановки правильного диагноза.
Объективные причины непроведения диагностических процедур и мероприятий, необходимых в соответствии с требованиями протоколов диагностики и лечения заболеваний, такие, как отсутствие оборудования, недостаточная квалификация врача, затруднение проведения диагностических исследований из-за крайней тяжести состояния больного и экстренных показаний к реанимационным мероприятиям или оперативному пособию, отражаются в результатах экспертизы. Проводится оценка влияния невыполнения стандарта по обследованию на последующие этапы оказания медицинских услуг.
12. Оценка правильности и точности постановки клинического диагноза проводится по четырем критериям:
1) диагноз поставлен неправильно или отсутствует, в том числе диагноз неполный, не соответствует международной классификации болезней или общепринятым классификациям;
2) не выделен ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть течения заболевания, нераспознаны сопутствующие заболевания, а также осложнения;
3) диагноз правильный, но неполный, не выделен ведущий патологический синдром, хотя выделены осложнения, но не распознаны важные для исхода сопутствующие заболевания;
4) диагноз основного заболевания правильный, однако, не диагностированы сопутствующие заболевания, важные для результата лечения.
Объективные причины неправильной и (или) несвоевременной диагностики, такие, как атипичное течение основного заболевания, завуалированное наличие тяжелого сопутствующего заболевания, редко встречающиеся осложнения и сопутствующие заболевания, отражаются в результатах экспертизы. Проводится оценка влияниянеправильной и (или) несвоевременной постановки диагноза на последующие этапы оказания медицинских услуг.
13.Оценка своевременности и качества консультаций специалистов осуществляется по четырем критериям:
1) консультации не проведены, что привело к ошибочной трактовке симптомов и синдромов, которые отрицательно повлияли на исход заболевания;
2) консультации проведены вовремя, но мнение консультанта не учтено при постановке правильного диагноза, что частично повлияло на исход заболевания;
3) консультации проведены вовремя, мнение консультанта учтено при определении правильного диагноза, но не выполнены рекомендации консультанта по лечению, что частично повлияло на исход заболевания;
4) мнение консультанта ошибочно, что повлияло на исход заболевания.
В случаях проведения консультаций с опозданием, проводится оценка объективности причин несвоевременной консультации и влияния несвоевременной постановки диагноза на последующие этапы оказания медицинских услуг.
14. Оценка назначенных лечебных мероприятий проводится по следующим критериям:
1) отсутствие лечения при наличии показаний;
2) лечение назначено без показаний;
3) при лечении назначены малоэффективные лечебные мероприятия без учета особенностей течения заболевания у данного пациента, сопутствующих заболеваний, осложнений;
4) лечебные мероприятия выполнены не полностью, без учета функциональной недостаточности органов и систем, особенностей механизма действия лекарственных веществ;
5) преждевременное прекращение лечения при недооценке клинического эффекта и/или утяжелении течения заболевания, кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента;
6) значительное отклонение от протоколов диагностики и лечения заболеваний, наличие полипрагмазии без тяжелого побочного действия лекарств и развития нового патологического синдрома;
7) полное отклонение от требований протоколов диагностики и лечения заболеваний, наличие полипрагмазии, приведшее к развитию нового патологического синдрома и ухудшению состояния пациента.
При оценке лечебных мероприятий учитывается и отражается в результатах экспертизы качества медицинской помощи наличие обстоятельств, создающих затруднение или невозможность проведения эффективных лечебных мероприятий, и оказавших или способствовавших оказанию влияния на исход заболевания.
15. При проведении экспертизы на уровне стационара проводится оценка обоснованности отказов в госпитализации, оценка качества оказания медицинских услуг в приемном отделении, наличие преемственности со станциями (отделениями) скорой помощи, доступности населения к стационарной помощи. На уровне консультативной поликлиники проводится оценка доступности оказания медицинских услуг для пациентов, организации работы регистратуры.
16. Оценке качества медицинской помощи подлежат возникшие осложнения и осложнения, обусловленные низким техническим качеством исполнения операции, послеоперационные осложнения, являющиеся следствием выполнения хирургических манипуляций и применения других методов исследования.
17. Качество ведения медицинской документации определяется по наличию, полноте и качеству записей в соответствии с формами первичной медицинской документации организаций здравоохранения,утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907.
В ходе проведения экспертизы оценивается оформление информированного согласия пациента на проведение инвазивных вмешательств, отказа от предлагаемого лечения, а также обоснованность непроведения патологоанатомического исследования, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 56 Кодекса.
18. Оценка достигнутого результата проводится по следующим критериям:
1) достижение ожидаемого клинического эффекта при соблюдении технологии оказания медицинских услуг;
2) отсутствие клинического эффекта лечебных и профилактических мероприятий вследствие некачественного проведения диагностических мероприятий (неполный сбор анамнеза, отсутствие или неправильная интерпретация результатов обследования, установление неправильного или неточного диагноза);
3) не достигнут ожидаемый клинический эффект вследствие проведения малоэффективных лечебных, профилактических мероприятий без учета особенностей течения заболевания у данного пациента, сопутствующих заболеваний, осложнений, особенностей механизма действия лекарственных веществ;
4) наличие полипрагмазии, обусловившее развитие нежелательных последствий.
19. По завершению экспертизы, при отклонении оказания медицинских услуг классифицируются и делаются следующие выводы:
- о соответствии (несоответствии) оказанной медицинской помощи стандартам в области здравоохранения
- о предоставлении пациенту бесплатной медицинской помощи в объеме, гарантированном государством
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!
В КГП на ПХВ «Павлодарская областная детская больница» в соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (далее – СЛУЖБА).
К функциям СЛУЖБЫ относится выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи.
В связи с чем, если ВЫ:
- остались недовольны качеством оказания медицинской помощи
- столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала
- столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
- а также если ВЫ столкнулись с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, Вы вправе обратиться в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ.
Руководителем СЛУЖБЫ является Шайкенова Кульжазира Зайнулловна – заместитель директора по качеству медицинской помощи и аудиту.
Администрация, 5 этаж кабинет заместителя директора по качеству медицинской помощи и аудиту с 09.00ч до 13.00 ч, с 14.00 ч до 18.00 ч., телефон: 60-51-03
В случае возникновения вопросов при получении медицинской помощи в нашей организации, Вы можете обратиться к:
Директору – Солтанов Муслим Тлекесович , Администрация 5 этаж приёмная директора с 09.00ч до 13.00 ч, с 14.00 ч до 18.00 ч., телефон: 60-50-66
И.о. заместителю директора по медицинской части – Орсагош Ирина Александровна
Администрация, 5 этаж приемная директора с 09.00ч до 13.00 ч, с 14.00 ч до 18.00 ч., телефон: 60-50-66, 60-51-05
Ваши обращения мы готовы принять в любой удобной для Вас форме:
Через ящики для обращений граждан
Корреспондентской почтой по адресу:
г. Павлодар, ул. 2-я Южная,51
Через сайт больницы
Электронной почтой: pvlodb@mail.ru
Вы можете обратиться по телефонам доверия.
Телефон доверия: 78-28-96
Единый Call-center 1430
С целью соблюдения принципов объективности и открытости Ваше обращение будет рассмотрено комиссионно и при Вашем желании в Вашем присутствии. Служба поддержки пациента и внутреннего контроля рассмотрит Ваше обращение и предоставит ответ в установленные законодательством РК сроки.
С целью определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказания медицинской помощи наших пациентов, а также с целью выявления проблемных вопросов и дальнейшего улучшения качества оказания медицинской помощи, СЛУЖБА проводит анкетирование пациентов. Анкетирование проводится на добровольной основе и анонимно.
Мы будем благодарны Вам, если Вы ответите на вопросы анкеты, выбрав те ответы, которые наиболее точно отражают Ваше мнение и внесете свой вклад в улучшение качества оказания медицинской помощи нашей организацией.
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КГП НА ПХВ «ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА». |
2020-10-22 14:05:06 |
Скачать Смотреть |
«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КГП НА ПХВ «ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»«ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КГП НА ПХВ «ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА» |
2020-10-16 09:54:31 |
Скачать Смотреть |